Организация текущего контроля и оценки успеваемости

Содержание и виды текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами изучения дисциплины, с квалификационными требованиями к уровню освоения содержания дисциплины. Понимание основных понятий специальной психологии, знание видов нарушений в развитии детей отслеживается в течение семестра в устной и письменной форме.

При изучении курса предусмотрены следующие виды теку­щего контроля:

- письменные опросы студентов, позволяющие определить и оценить качество усвоения учебного материала предшествующего занятия;

- проверочные работы с вопросами проблемного характера;

- анализ и оценка качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом практическом занятии;

- анализ и оценка аналитико-критических выступлений студентов;

- оценка учебно-познавательной активности студентов при обсуждении педагогических проблем и решении практических заданий;

- сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;

- анализ фактического материала на основе научных подходов и идей;

- анализ результатов аннотирования и реферирования научных психолого-педагогиче­ских статей;

- творческие задания, презентации.

Текущий контроль позволяет выявить не только качество знаний студентов, но и их способность применить эти знания к решению практических задач. Использование различных форм текущего контроля способствует:

- пониманию самим студентом качества знаний по предмету, позволяет ему учесть свои сильные и слабые стороны при подготовке к итоговой аттестации;

- планированию и организации самостоятельной работы;

- сформированию навыков работы с научной и методической литературой;

- объективно оценить знания и уровень учебной мотивации каждого студента.

Система контроля при реализации курса призвана обеспечивать выполнение следующих требований: объективность, систематичность, разнообразие форм контроля и оценивания, комплексный характер, индивидуальный подход, педагогический такт преподавателя.Преподаватель самостоятельно определяет содержание, формы и объем материала, выносимого на текущую аттестацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: