Права и обязанности владельцев долговых инструментов

Следует помнить, что владельцы долговых инструментов, как правило, не имеют права голоса на собраниях компании по вопросам, которые влияют на деятельность компании, но они имеют право голоса в тех случаях, когда речь заходит об их правах. Владельцы долговых инструментов (кредиторы) предоставляют средства компании за вознаграждение.

В число их прав входит:

  • получение уведомления (или подтверждения) о размере основной суммы долга и условиях этого займа;
  • получение фиксированных (или плавающих) процентов от основной суммы долга;
  • получение оговоренной суммы погашения (обычно это та же сумма, что и основная сумма долга на дату погашения если погашение не было осуществлено раньше срока по условиям соглашения);
  • право требовать от компании погашения займа раньше срока в том случае, если стоимость активов компании упала ниже оговоренного уровня (т.е. активов, обеспечивающих займ).

Владельцы долговых инструментов имеют только одно обязательство перед компанией, которое состоит в том, что они должны предоставить компании сумму, равную сумме кредитного соглашения.

ВНЕШНИЕ ВЫПУСКИ. ОБЛИГАЦИИ В ВАЛЮТЕ

Некоторые компании считают, что валюты международных рынков более привлекательны для инвесторов, чем та валюта, с которой работают на внутреннем рынке облигаций. Соответственно они могут выпустить облигации на иностранном рынке в валюте этой страны. Каждая страна, в которой осуществляются такие выпуски, склонна присваивать таким эмиссиям национальные названия.

К трем основным странам относятся:

  • США, где неамериканские эмитенты выпускают долларовые облигации, называемые "Янки";
  • Япония, где иеновые облигации неяпонского эмитента называются "самураи";
  • Великобритания, где стерлинговые облигации небританских эмитентов называются "Бульдоги".

КОРПОРАТИВНЫЕ ОБЛИГАЦИИ РОССИЙСКИХ ЭМИТЕНТОВ

По данным ФКЦБ, из 13545 эмиссий корпоративных ценных бумаг в 1994г. на корпоративные облигации приходится лишь 0,26%, а в 1995г. - 0.68%. Удельный вес облигационных выпусков в общем объеме выпусков корпоративных ценных бумаг по номинальной стоимости в 1994г. составил 2%, а в 1995г. - 0,7%. Такое положение объясняется прежде всего тем, что корпоративные облигации российских АО обычно непопулярны среди конечных инвесторов из-за низкой доходности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: