Следует помнить, что владельцы долговых инструментов, как правило, не имеют права голоса на собраниях компании по вопросам, которые влияют на деятельность компании, но они имеют право голоса в тех случаях, когда речь заходит об их правах. Владельцы долговых инструментов (кредиторы) предоставляют средства компании за вознаграждение.
В число их прав входит:
- получение уведомления (или подтверждения) о размере основной суммы долга и условиях этого займа;
- получение фиксированных (или плавающих) процентов от основной суммы долга;
- получение оговоренной суммы погашения (обычно это та же сумма, что и основная сумма долга на дату погашения если погашение не было осуществлено раньше срока по условиям соглашения);
- право требовать от компании погашения займа раньше срока в том случае, если стоимость активов компании упала ниже оговоренного уровня (т.е. активов, обеспечивающих займ).
Владельцы долговых инструментов имеют только одно обязательство перед компанией, которое состоит в том, что они должны предоставить компании сумму, равную сумме кредитного соглашения.
|
|
ВНЕШНИЕ ВЫПУСКИ. ОБЛИГАЦИИ В ВАЛЮТЕ
Некоторые компании считают, что валюты международных рынков более привлекательны для инвесторов, чем та валюта, с которой работают на внутреннем рынке облигаций. Соответственно они могут выпустить облигации на иностранном рынке в валюте этой страны. Каждая страна, в которой осуществляются такие выпуски, склонна присваивать таким эмиссиям национальные названия.
К трем основным странам относятся:
- США, где неамериканские эмитенты выпускают долларовые облигации, называемые "Янки";
- Япония, где иеновые облигации неяпонского эмитента называются "самураи";
- Великобритания, где стерлинговые облигации небританских эмитентов называются "Бульдоги".
КОРПОРАТИВНЫЕ ОБЛИГАЦИИ РОССИЙСКИХ ЭМИТЕНТОВ
По данным ФКЦБ, из 13545 эмиссий корпоративных ценных бумаг в 1994г. на корпоративные облигации приходится лишь 0,26%, а в 1995г. - 0.68%. Удельный вес облигационных выпусков в общем объеме выпусков корпоративных ценных бумаг по номинальной стоимости в 1994г. составил 2%, а в 1995г. - 0,7%. Такое положение объясняется прежде всего тем, что корпоративные облигации российских АО обычно непопулярны среди конечных инвесторов из-за низкой доходности.