Операционный цикл предприятия

Во-вторых, существует операционный цикл предприятия. Он начинается, как и цикл продукта, с разработки, маркетинга и первоначального развития. Затем наступает этап консолидации, когда. возможно, ведется поиск новых и дополнительных рынков и совершенствуется ассортимент продукции. Затем предприятие может перейти на стадию расширения, возможно, с диверсификацией в разные но, возможно, взаимосвязанные области. Последний этап, как и в случае продукта, - это то, что американцы называют стадией или этапом "сокращения в масштабе". Он наступает тогда, когда предприятие вынуждено уменьшить размеры своей деятельности (или, возможно, закрыться полностью) либо потому, что оно отстало от происходящих вокруг нововведений, либо потому, что оно недостаточно успешно управляло своими денежными средствами (т.е. вышло за рамки своих финансовых возможностей), или, возможно, просто в результате общего экономического спада.

При оценке любой инвестиции в акции (а в меньшей степени это также относится к инвестициям в корпоративные облигации) необходимо учитывать, на каком этапе этих циклов находится компания. Очевидно, что при вложении средств в акции зрелого предприятия в зрелой отрасли вряд ли стоит ожидать необычайного подъема цен на акции такой компании.

И последнее замечание, прежде чем перейти к расчету доходности. Нужно помнить о том, что акции представляют собой фактически бессрочную ссуду компании. Следовательно, в отличие от облигаций акции не имеют какой бы то ни было гарантированной стоимости погашения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: