Для рекламной «раскрутки» корпоративного сайта обычно используются: регистрация в поисковых системах и рейтингах, обмен ссылками, внесение в текст и заголовок ключевых слов (путешествия, туризм, тур и т.п.), размещение платных ссылок на популярных Web-серверах, указание адреса электронной почты и сайта во всех рекламных обращениях, письмах, на визитках и т.д.
Регистрация сайта в поисковых системах Интернета позволяет использовать их базы данных для предоставления информации пользователю. Повысить посещаемость сайта можно, используя баннерную рекламу на других сайтах. Баннер — это рекламный плакат в Интернете, обычно размером 468×60 и 100×100 точек, на котором содержится
призыв посетить сайт. Стоимость подобной рекламы может зависеть от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой по числу нажатий на него.
Для туристского предприятия наиболее очевидным является размещение баннеров на специализированных сайтах или сайтах, имеющих туристский раздел. Как правило, легче заинтересовать посетителя туристского сайта, а не развлекательного. На ведущих туристских порталах существует также возможность разместить баннерную рекламу адресно (например, в разделе по определенной стране или по виду тура). Такая реклама является дорогой, но всегда направлена на четко определенную целевую аудиторию.
|
|
Основные ошибки официальных сайтов гостиниц:
•отсутствие четко поставленных перед сайтом задач, которые он должен решать;
•скудность и низкое качество контента;
•стремление удивить посетителей сайта дизайном и спецэффектами;
•распространенная ошибка — темный или черный фон веб-страниц;
•посетителями сайта гостиницы могут быть люди из разных стран, у которых цветовосприятие несколько отличается, например, от россиян. Поэтому дизайн сайта гостиницы лучше делать нейтральным, рассчитанным на как можно более широкую аудиторию;
•малый бюджет сайта;
•поддержка сайта людьми, не являющимися специалистами в области веб-дизайна, или полное отсутствие поддержки сайта.
Еще одно из значимых событий современной туристической жизни я не могу обойти вниманием, и сказать несколько слов о выставочной деятельности.
Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного туристского маркетинга. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций
туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением
коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личная продажа (работа стендистов), стимулирование
сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).
Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:
|
|
• продемонстрировать потенциальным клиентам возможности
путешествий в ту или иную страну (регион);
• привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам;
• расширить представление иностранных туристов о стране (регионе),
проинформировать их о туристской политике и мерах,
направленных на обеспечение устойчивого развития туризма
в стране (регионе);
• установить контакты с представителями туристских администраций
и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и
продажах;
• установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить
представления туристов о туристском потенциале страны
(региона);
• изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;
• проанализировать предложения конкурирующих туристских
направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными
им близкими характеристиками, что и заинтересованная
страна (регион);
• определить существующий спрос на предлагаемые поездки по
данному направлению, сделать прогноз развития спроса;
• получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма.
Но на выставку нельзя прийти без подготовки, в противном случае вы не получите ни какой выгоды и только зря потратите средства и время. Компании регулярно участвующие в выставках, часто начинают готовиться к ним не менее чем за полгода, а то и больше. Участие в выставках может преследовать различные цели:
•представление фирмы и ее продуктов;
•изучение рынков сбыта;
•поиск новых рынков;
•расширение числа клиентов;
•внедрение нового продукта на рынок;
•определение возможного спроса на новый продукт;
•поиск новых деловых партнеров;
•изучение предложения конкурентов;
•позиционирование своих продуктов относительно конкурентов;
•формирование благоприятного имиджа фирмы;
•непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.
Подготовительный этап участия в выставке обязательно должен включать в себя следующие пункты.
•разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;
•составление перечня выставляемых продуктов;
•отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);
•разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;
•выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке;
•определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов;
•подбор и изготовление рекламных и информационных материалов;
•разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);
•приглашение партнеров посетить стенд, назначение встреч и круглых столов.
По итогам выставки необходимо подвести итоги, которые покажут степень эффективности участия в данной выставке. К сожалению, не существует метода измерения результатов, который распространялся бы на все случаи участия и к тому же пользовался бы всеобщим признанием. Можно лишь определить степень достижения каждой цели участия в отдельности. Неудовлетворительная степень достижения целей должна быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.
|
|
Крупнейшими международными туристскими выставками и биржами
являются:
• международная туристская биржа в Берлине (International
Tourismus Borse — ITB);
• международная туристская выставка-биржа в Мадриде (FITUR);
• всемирная туристская выставка в Лондоне (World Travel
Market — WTM);
• международная туристская биржа в Милане;
• международная выставка «Путешествия и туризм» в Москве
(МИТТ).