Модуль 4. Виды экспертной деятельности

Учебный элемент 4.1. Защита чести и достоинства (оскорбление, клевета, распространение порочащих сведений, неуважение к суду т.д.).

Учебный элемент 4.2. Толкование текстов закона, спорных документов (договоров).

Учебный элемент 4.3. Речевое хулиганство (брань, нецензурные выражения).

Учебный элемент 4.4. Разжигание межнациональной и религиозной розни.

Учебный элемент 4.5. Лингвокриминалистика (идентификация личности по языковым признакам, идентификация документов).

Учебный элемент 4.6. Речевое манипулирование (реклама, предвыборные технологии, «околомедицинские» практики).

Учебный элемент 4.7. Защита авторских прав.

Учебный элемент 4.8. Конституционное право на имя.

Учебный элемент 4.9. Конфликты, связанные с русским языком как государственным.

Учебный элемент 4.10. Конфликты межъязыкового перевода.

МОДУЛЬ 5. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИСЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Учебный элемент 5.1. Статус факта (события) и оценки в тексте.

Учебный элемент 5.2. Стилистический анализ как основа лингвистической экспертизы текста.

Учебный элемент 5.3. Уровни лингвистической экспертизы текстов, вовлеченных в юридическую сферу. Презумпции лингвистической экспертизы: конфликтные высказывания на шкалах «сведение /мнение», «утверждение/ предположение», «оценка/факт».

Учебный элемент 5.4. Объективность и легитимность источников лингвистической экспертизы. Принципы экспертной деятельности.

Учебный элемент 5.5. Роль коммуникативного подхода в лингвистической экспертизе.

Учебный элемент 5.6. Типы инвективных текстов как объекта лингвистической экспертизы. Инвективность открытая и скрытая. Инвективная функция насмешки и проблемы ее экспертной оценки.

Учебный элемент 5.7. Лингвоюридические аспекты сквернословия.

Учебный элемент 5.8. Клевета и оскорбление: лингвоюридические аспекты.

Учебный элемент 5.9. Принципы лингво-когнитивного анализа конфликтного высказывания.

Учебный элемент 5.10. Юрислингвистическая экспертиза газетно-публицистических текстов с неявной коммуникативной функцией высказывания.

Учебный элемент 5.11. Квалификация половой принадлежности их автора при помощи лингвистической экспертизы.

Учебный элемент 5.12. Лингвистические методы анализа звучащей речи в криминалистике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: