8.1.5.1. Признаками сильной электризации воздушного судна являются:
· шумы и треск в наушниках;
· беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;
· искрение на остеклении кабины экипажа и свечение концов крыльев в темное время суток.
Возникновение электризации наиболее вероятно в слое облаков в интервале температур от +5 до -10°С.
8.1.5.2. Командир воздушного судна при появлении признаков сильной электризации докладывает об этом органу УВД и выполняет рекомендации диспетчера о выходе из опасной зоны.
При этом необходимо выключить одну УКВ радиостанцию, ночью, кроме того, включить освещение кабины экипажа.
8.1.5.3. Изменение высот полета в зонах повышенной электризации необходимо выполнять с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета в соответствии с требованиями РЛЭ.
После выхода из слоя облаков (до входа в другой слой) следует сделать горизонтальную площадку продолжительностью 5 - 10 с.
8.1.5.4. При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне командир воздушного судна имеет право действовать в соответствии с п. 5.11.5 настоящих Правил.
|
|
8.1.5.5. В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу необходимо:
· доложить диспетчеру УВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения воздушного судна разрядом;
· проконтролировать параметры работы двигателей:
· проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;
· осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений:
· при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.
Полеты в условиях сдвига ветра.
8.1.6.1. При взлете и заходе на посадку в условиях сдвига ветра необходимо:
· увеличить расчетные скорости в соответствии с требованиями РЛЭ;
· осуществлять повышенный контроль за изменением поступательной и вертикальной скоростей и немедленно парировать возникающие отклонения от расчетных параметров и заданной траектории полета;
· при заходе на посадку немедленно уйти на второй круг с использованием взлетного режима и следовать на запасной аэродром, если для выдерживания заданной глиссады снижения требуется увеличение режима работы двигателей до номинального и (или) после пролета ДПРМ вертикальная скорость снижения увеличилась на 3 м/с и более от расчетной.
8.1.6.2. Взлет и заход на посадку в условиях сильного сдвига ветра
Запрещаются.