Специфические особенности маркетинга гостиничного бизнеса

1. Главный приоритет в предпринимательстве Удовлетворение желаний и потребностей клиентов

2. Состав продукта Покупатель приобретает обслуживание, но продукт для него совершенно неосязаем, т. к. у него нет ничего материального, что можно продемонстрировать другим и самому себе

3. Участие потребителя Потребитель активно участвует в процессе, вступая в контакт с обслуживающим персоналом

4. Контроль качества В обслуживании невозможно для устранения дефекта снять продукт с производства, а у гостя формируется негативное отношение к уровню обслуживания

5. Невозможность накопления и хранения продукта Доход, недополученный в результате простоя непроданных номеров, утрачен навсегда

6. Каналы распределения Гостиницы предлагают свои разнообразные услуги в пределах своих помещений (территорий)

Сегментация гостиничной индустрии в зависимости от конкретных нужд потребителей Полный пансион для бизнес-туристов
Обслуживание экономического класса
Обслуживание в апартаментах
Высший экономический класс обслуживания
Курортное обслуживание
Обслуживание в центре города и на его окраинах
Обслуживание вдоль автомагистралей и другие
Переменные, на которые традиционно опирается сегментация гостиничного рынка 1. Демографические: возраст, пол, доход, образовательный уровень
2. Поведенческие: поездки частные, нечастные, редкие
3. Ценовые: высокая, средняя и низкая цена комплексных услуг
4. Психографические: стиль жизни, поведения, требования к уровню комфорта
Анализ ситуации - изучение доступной информации - о гостинице
-о клиентах гостиницы
- о состоянии рынка гостиничных услуг в целом и занимаемого сегмента
- о демографической ситуации в районе
- о средствах и способах стимулирования сбыта
Вопросы, ответы на которые необходимо получить в ходе анализа 1. Кто мои клиенты или потенциальные клиенты?
2. Что они за люди (возраст, доход, образовательный уровень, стиль жизни)?
3. Где они живут (расстояние от предприятия, город или сельская местность, владельцы собственных домов или живут в арендуемых квартирах)?
4. Почему они покупают (оказались случайно в районе, по совету друзей, увидели объявление в газете)?
5. Удовлетворяем ли мы их потребности (удобное местоположение, соответствующая атмосфера, подходящий уровень обслуживания)?
6. Соответствуют ли мои цены тому стилю, который я собираюсь поддерживать? Соответствуют ли цены тому обслуживанию, которое получают клиенты?
7. Какая часть моего бизнеса является результатом специальных кампаний по стимулированию сбыта? Как много дополнительных клиентов появилось в результате определенной кампании?
8. Какое средство массовой информации можно использовать для проведения рекламной кампании?
Последствия правильно проведенного анализа конъюнктуры рынка 1. Снижение риска неудачи при использовании ранее не применявшихся технологий
2. Выявление проблем и возможностей, возникающих на рынке
3. Создание основополагающих представлений о рынках, что позволяет принимать более грамотные управленческие решения
4. Планирование ряда шагов, направленных на сохранение прибыльности и процветания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: