Страхование
| - Система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий)
|
- Важнейший элемент коммерческой деятельности, система мер, направленных на полное, либо частичное возмещение потерь от наступления непредвиденных обстоятельств (стихийных бедствий, аварий, несчастных случаев, невыполненных обязательств обанкротившимися контрагентами и т.д.) путем распределения этих потерь между возможно большим числом юридических и физических лиц
|
- Один из способов стимулирования сбережений населения
|
- Специфическая финансовая услуга, которая удовлетворяет потребности людей в безопасности, в первую очередь в экономической безопасности
|
№ п/п
| Основные элементы маркетинга
| Характеристики элементов маркетинга
|
1
| 2
| 3
|
| Главные стороны страховых отношений
(их взаимоотношения регламентируются Законом РФ «О страховании» от 27.11. 92 г. № 4015-1, а также другими актами)
| Страховщики
- (кто страхует) могут быть юридические лица, любой организационной формы, имеющие лицензии на осуществление страхования соответствующего вида
|
Страхователи
- (кто страхуется) могут быть юридические и юридические лица, заключившие со страхователям договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона, они вносят денежные средства в фонды страхования и при наступлении страховых случаев приобретают право на получение соответствующих выплат
|
| Формы страхования
| Добровольное - правила определяют общие условия, а порядок проведения страхования устанавливается страховщиком самостоятельного, граждане и юридические лица свободны в заключении договора
|
Обязательное - страхование осуществляется в силу закона, частный случай устанавливаемого законом принуждения к заключения договора
|
| Объекты страхования (добровольного)
(страхование имущества, коммерческих рисков, жизни людей;
различные имущественные интересы страхователя)
| - Интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или страхованного лица (личное страхование)
|
- Интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом страхователя
(имущественное страхование)
|
- Интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу
(страхование ответственности)
|
| Перечень интересов, страхование которых запрещено
| - Страхование противоправных интересов
|
- Страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари
|
- Страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников
|
| Виды страховщиков
(различные организации, фонды, другие институты)
| Коммерческие – ставят своей целью получение прибыли от осуществления страховых операций. Размеры платы за их услуги устанавливаются ими же в договорах со страховщиками
|
Государственные – тоже ориентируются на получение нормативной прибыли, однако применяемые ими ставки устанавливаются государством
|
Взаимные (общественные) – не ставят своей целью получение прибыли от осуществляемых страховых функций. Они действуют на принципах взаимопомощи и взаимовыручки их учредителей и участников
|
| Система перестрахования
| Передача страховщиком части принятого на себя риска другим организациям при возрастании степени риска и возможных размеров потерь. Смысл этой операции состоит разделении (уменьшении) в риска для каждого из страховщиков
|
| Основные производственные ресурсы страховщика
| - Страховые резервы и фонды
|
- Специалисты, управляющие этими резервами и фондами
|
- Инфраструктура, обеспечивающая работу этих людей
|
| Основные принципы маркетинга в страховании
| - Тщательное, всестороннее изучение рынка сбыта страховых полисов (полис – свидетельство страхового органа, подтверждающего страхование сделки), исходя из имеющихся страховых интересов, желаний и предпочтений страхователей
|
- Целенаправленное воздействие на рынок страхователей в целях формирования платежного спроса на страховые услуги
|
- Приспособление текущей деятельности страховых компаний к требованиям страхового рынка, разработка и внедрение в практику таких видов страхования, которые отвечают потребительским предпочтениям страхователей
|
- Осуществление инноваций
|
| Задачи маркетинга в страховании
Страховой маркетинг - это система взаимодействия страховщика и страхователя, (цель) направленная на взаимный учет интересов и потребностей, система действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика в долгосрочном плане за счет более полного учета потребностей потребителей
| - Тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей: ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции
|
- Активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений
|
- Выявление видов страховых услуг, которые страховая компания может предложить физическим и юридическим лицам
|
- Определение доли рынка клиентуры, в которой позиция страховых компаний прочна,
разработка стратегии конкуренции с прочими финалистами, институтами,
определение потенциальной клиентуры
|
- Определение типа и способа проведения желаемой рекламы, степени ее интенсивности
|
- Разработка программы создания благоприятных условий реализации страховых услуг и определение стоимости такого рода объектов
|