Маркетинг в страховом бизнесе

Страхование - Система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий)
- Важнейший элемент коммерческой деятельности, система мер, направленных на полное, либо частичное возмещение потерь от наступления непредвиденных обстоятельств (стихийных бедствий, аварий, несчастных случаев, невыполненных обязательств обанкротившимися контрагентами и т.д.) путем распределения этих потерь между возможно большим числом юридических и физических лиц
- Один из способов стимулирования сбережений населения
- Специфическая финансовая услуга, которая удовлетворяет потребности людей в безопасности, в первую очередь в экономической безопасности
№ п/п Основные элементы маркетинга Характеристики элементов маркетинга
1 2 3
  Главные стороны страховых отношений (их взаимоотношения регламентируются Законом РФ «О страховании» от 27.11. 92 г. № 4015-1, а также другими актами) Страховщики - (кто страхует) могут быть юридические лица, любой организационной формы, имеющие лицензии на осуществление страхования соответствующего вида
Страхователи - (кто страхуется) могут быть юридические и юридические лица, заключившие со страхователям договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона, они вносят денежные средства в фонды страхования и при наступлении страховых случаев приобретают право на получение соответствующих выплат
  Формы страхования Добровольное - правила определяют общие условия, а порядок проведения страхования устанавливается страховщиком самостоятельного, граждане и юридические лица свободны в заключении договора
Обязательное - страхование осуществляется в силу закона, частный случай устанавливаемого законом принуждения к заключения договора
  Объекты страхования (добровольного) (страхование имущества, коммерческих рисков, жизни людей; различные имущественные интересы страхователя) - Интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или страхованного лица (личное страхование)
- Интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом страхователя (имущественное страхование)
- Интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности)
  Перечень интересов, страхование которых запрещено - Страхование противоправных интересов
- Страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари
- Страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников
  Виды страховщиков (различные организации, фонды, другие институты) Коммерческие – ставят своей целью получение прибыли от осуществления страховых операций. Размеры платы за их услуги устанавливаются ими же в договорах со страховщиками
Государственные – тоже ориентируются на получение нормативной прибыли, однако применяемые ими ставки устанавливаются государством
Взаимные (общественные) – не ставят своей целью получение прибыли от осуществляемых страховых функций. Они действуют на принципах взаимопомощи и взаимовыручки их учредителей и участников
  Система перестрахования Передача страховщиком части принятого на себя риска другим организациям при возрастании степени риска и возможных размеров потерь. Смысл этой операции состоит разделении (уменьшении) в риска для каждого из страховщиков
  Основные производственные ресурсы страховщика - Страховые резервы и фонды
- Специалисты, управляющие этими резервами и фондами
- Инфраструктура, обеспечивающая работу этих людей
  Основные принципы маркетинга в страховании - Тщательное, всестороннее изучение рынка сбыта страховых полисов (полис – свидетельство страхового органа, подтверждающего страхование сделки), исходя из имеющихся страховых интересов, желаний и предпочтений страхователей
- Целенаправленное воздействие на рынок страхователей в целях формирования платежного спроса на страховые услуги
- Приспособление текущей деятельности страховых компаний к требованиям страхового рынка, разработка и внедрение в практику таких видов страхования, которые отвечают потребительским предпочтениям страхователей
- Осуществление инноваций
  Задачи маркетинга в страховании Страховой маркетинг - это система взаимодействия страховщика и страхователя, (цель) направленная на взаимный учет интересов и потребностей, система действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика в долгосрочном плане за счет более полного учета потребностей потребителей - Тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей: ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции
- Активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений
- Выявление видов страховых услуг, которые страховая компания может предложить физическим и юридическим лицам
- Определение доли рынка клиентуры, в которой позиция страховых компаний прочна, разработка стратегии конкуренции с прочими финалистами, институтами, определение потенциальной клиентуры
- Определение типа и способа проведения желаемой рекламы, степени ее интенсивности
- Разработка программы создания благоприятных условий реализации страховых услуг и определение стоимости такого рода объектов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: