Работу начинают с внимательного рассматривания рисунка или фотографии, на которых изображена модель, надетая на фигуру. Для облегчения анализа изображение с рисунка или фотографии переносят на кальку. Копию тщательно сверяют с оригиналом.
При изучении модели выявляют ее особенности и определяют отклонения от базовой или ранее созданной модельной конструкции. Наиболее полная информация о модели содержится в готовом образце.
Модель может быть задана образцом готового изделия, фотографией, зарисовкой или эскизом художника. Сложнее извлекать конкретную информацию о модели из ее фотографий или зарисовки. Самой сложной является работа с эскизом. Если модель задается в соответствии с действующим направлением моды, задача упрощается, поскольку в этом случае можно в качестве исходной использовать уже имеющиеся конструкции.
Анализ модели начинают с разметки на эскизе центральной линии и линий основных конструктивных уровней. Ориентиром для проведения центральной линии является яремная линия, пуговицы центральной застежки; при фронтальном расположении фигуры можно воспользоваться серединой расстояния между симметричными элементами модели (линиям проймы, рельефами, карманами и т. п.). Поскольку фигуры на зарисовках редко строго фронтальные, центральная линия может оказаться не прямой. Для нанесения конструктивных уровней груди, талии, бедер используют так называемый модуль фигуры.
Если фигура на рисунке имеет поворот, наклон и т.п., полезно разработать технический рисунок модели с соблюдением канонов типовой фигуры, следя за сохранением особенностей композиции модели, ее силуэта, формы.
Этап изучения модели считается законченным после определения всех данных, необходимых для разработки конструкции новой модели: значений конструктивных прибавок по линии груди, талии, бедер, размеров и формы рукава, положения и конфигурации конструктивных линий членения и других элементов модельной конструкции.