Администрация предприятия обязана выпускать на линию технически исправные транспортные средства. Каждый автомобиль должен быть обеспечен специальными упорами (башмаками) не менее 2 шт. для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.
Укомплектованность автомобиля данными приспособлениями, оборудованием и инвентарем должна подтверждаться записями в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, и водителя.
Автобусы и грузовые автомобили,.предназначенные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля.
При направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения.
|
|
Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.
Администрация обязана перед выездом информировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более одних суток — проверять укомплектованность автомобиля необходимыми приспособлениями, оборудованием, инвентарем и их исправность.
Администрация не имеет права:
требовать от водителя (водитель не имеет права) выезжать на автомобиле, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правилам по охране труда на автомобильном транспорте, другим правилам и нормам, действие которых распространено на отрасль, предприятие;
направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующим законодательством о труде.
Направляя водителя в рейс продолжительностью более 1 суток, администрация обязана записать в путевой лист маршрут следования с указанием пунктов первой медицинской помощи и больниц, телефонов, постов ГАИ, мест временного и длительного отдыха, гостиниц, пунктов приема пищи, АЗС, станций технического обслуживания и сообщить водителю режим работы.
При направлении двух и более автомобилей для совместной работы на срок более двух суток администрация обязана приказом назначить лицо, ответственное за технику безопасности. Выполнение требований этого ответственного лица обязательно для всех водителей этой группы автомобилей.
|
|
При остановке на отдых вне населенных пунктов лицо, ответственное за технику безопасности, должно организовать дежурство для наблюдения за соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.
При организации безопасной эксплуатации автомобилей должны учитываться дополнительные требования при эксплуатации автомобилей в зимнее время, движении по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправе через водоемы.
При эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, работающих на сжатом природном или сжиженном нефтяном газе, должны выполняться требования Руководства по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 23 июня 1987 г., и Руководства по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 29 ноября 1982 г., и введенных в действие в Республике Беларусь.
Соблюдения особых требований безопасности требует эксплуатация автомобилей в зонах радиоактивного загрязнения.