Укажем особенности развития внимания в младенчестве:
Ø первоначально выступает как реакция сосредоточения;
Ø сосредоточение обеспечивает выделение из окружающего мира эмоций, движений, речи человека, как его отличительных признаков, а также предметов в действий с ними;
Ø сосредоточение влечет за собой развитие познавательного отношения к окружающему;
Ø появление свойств внимания способствует зарождению более сложных форм поведения и деятельности.
Выделим особенности развития внимания в раннем детстве:
Ø расширяется круг предметов, их признаков, а также действии с ними, на которых сосредоточивается ребенок;
Ø - малыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, внимателен к слову, речи;
Ø - под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания;
Ø - внимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.
Укажем особенности развития внимания в дошкольном возрасте:
Ø - значительно возрастает его концентрация, объем и устойчивость;
Ø - складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов;
Ø - внимание становится опосредованным;
Ø - появляются элементы послепроизвольного внимания.