Статические и электромашинные средства компенсации реактивной мощности в системе электроснабжения. Области применения

Компенсация реактивной мощности особенно актуальна для промышленных предприятий, основными электроприёмниками которых являются асинхронные двигатели, в результате чего коэффициент мощности без принятия мер по компенсации составляет 0,7 — 0,75. Но не лишней она будет практически в любой крупной системе электроснабжения, поскольку весомая часть нагрузки носит активно-индуктивный характер, включая трансформаторы.

Самым распространённый на сегодня способ – использование конденсаторных фазосдвигающих установок, которые включают в себя обычно несколько конденсаторов, позволяющих ступенчато регулировать степень компенсации. В классе электростатических устройств в настоящее время конденсаторные установки вытесняются тиристорными УКРМ, которые состоят из конденсаторов, реакторов и системы управления, где управляющим элементом являются тиристоры. Преимущество ТКРМ – быстродействие(важно для резкопеременных нагрузок), компенсация в любую сторону, фильтрация высших гармонических составляющих.

Электромашинные средства компенсации являются устаревшими для вновь строящихся установок. Для компенсации используют СК – синхронный компенсатор, это синхронный двигатель, работающий в холостую, изготавливаемый как правило без рабочего конца вала. При работе в режиме перевозбуждения СК является генератором реактивной мощности. Наибольшая мощность СК в режиме перевозбуждения называется его номинальной мощностью. При работе в режиме недовозбуждения СК является потребителем реактивной мощности. Так же стоит отметить «пассивную компенсацию реактивной мощности» - приобретение взамен асинхронных двигателей синхронных двигателей – коэффициент мощности которых, как известно близок к 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: