Тема 2. Анализ проблемы и разработка проектной идеи
Практическое занятие 1
Цель занятия – освоение студентами способов разработки проектной идеи.
№ п/п | Разделы занятия | Цель и содержание учебной деятельности | Результаты учебной деятельности |
1. | Анализ предложенной ситуации | Освоение способов выявления проблемы: · формулирование «отправного вопроса»; определение «точек уязвимости» (факторов риска) · построение «дерева проблем» и формулирование проблемы | Приобретение студентами опыта анализа ситуации, освоение способов выявления проблем |
2. | Определение вариантов решения проблемы и генерация проектной идеи | Освоение способов выдвижения проектной идеи: · проработка технологий выдвижения проектной идеи (с применением технологий творческого мышления и мозгового штурма) · оформление проектной идеи | Освоение студентами технологий выдвижения проектной идеи; приобретение умения формулировать идею и преобразовывать её в название проекта |
Тема 3. Постановка цели и задач проекта
|
|
Практическое занятие 2
Цель занятия – освоение студентами способов постановки цели и задач проекта.
№ п/п | Разделы занятия | Цель и содержание учебной деятельности | Результаты учебной деятельности |
1. | Постановка цели проекта | Освоение способов постановки цели проекта: · анализ примеров успешных/неуспешных проектов, выявление соответствия/несоответствия целей проектов решаемым проблемам · определение цели проекта в соответствии с предложенными вариантами проблемных ситуаций | Получение студентами опыта критического анализа, представлений о «сильных» и «слабых» сторонах целей и задач проекта; приобретение умения самостоятельно определять и формулировать цель проекта |
2. | Составление перечня задач проекта | Освоение практического умения подразделять и формулировать задачи проекта: · анализ примеров перечня задач готовых проектов, их дифференциация по различным признакам · составление логической цепочки «проблема-цель-задачи» из предложенных формулировок · самостоятельная постановка задач, исходя из анализа имеющихся проблем/целей/гипотетических результатов (с применением метода декомпозиции) | Приобретения студентами умений устанавливать задачи, соотносить их между собой, а также с другими параметрами проектной деятельности |
Тема 4. Определение методов и ресурсов проекта