Содержание практических занятий. Тема 2.Анализ проблемы и разработка проектной идеи

Тема 2. Анализ проблемы и разработка проектной идеи

Практическое занятие 1

Цель занятия – освоение студентами способов разработки проектной идеи.

№ п/п Разделы занятия Цель и содержание учебной деятельности Результаты учебной деятельности
1. Анализ предложенной ситуации Освоение способов выявления проблемы: · формулирование «отправного вопроса»; определение «точек уязвимости» (факторов риска) · построение «дерева проблем» и формулирование проблемы Приобретение студентами опыта анализа ситуации, освоение способов выявления проблем
2. Определение вариантов решения проблемы и генерация проектной идеи Освоение способов выдвижения проектной идеи: · проработка технологий выдвижения проектной идеи (с применением технологий творческого мышления и мозгового штурма) · оформление проектной идеи Освоение студентами технологий выдвижения проектной идеи; приобретение умения формулировать идею и преобразовывать её в название проекта

Тема 3. Постановка цели и задач проекта

Практическое занятие 2

Цель занятия – освоение студентами способов постановки цели и задач проекта.

№ п/п Разделы занятия Цель и содержание учебной деятельности Результаты учебной деятельности
1. Постановка цели проекта Освоение способов постановки цели проекта: · анализ примеров успешных/неуспешных проектов, выявление соответствия/несоответствия целей проектов решаемым проблемам · определение цели проекта в соответствии с предложенными вариантами проблемных ситуаций Получение студентами опыта критического анализа, представлений о «сильных» и «слабых» сторонах целей и задач проекта; приобретение умения самостоятельно определять и формулировать цель проекта
2. Составление перечня задач проекта Освоение практического умения подразделять и формулировать задачи проекта: · анализ примеров перечня задач готовых проектов, их дифференциация по различным признакам · составление логической цепочки «проблема-цель-задачи» из предложенных формулировок · самостоятельная постановка задач, исходя из анализа имеющихся проблем/целей/гипотетических результатов (с применением метода декомпозиции) Приобретения студентами умений устанавливать задачи, соотносить их между собой, а также с другими параметрами проектной деятельности

Тема 4. Определение методов и ресурсов проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: