Структура программы

PROGRAM <ИМЯ_ПРОГРАММЫ>; {ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ}

USES <ИМЯ_МОДУЛЯ>;

 
 


LABEL

CONST

TYPE РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ

VAR

PROCEDURE, FUNCTION

BEGIN

ОПЕРАТОР1;

ОПЕРАТОР2; РАЗДЕЛ ОПЕРАТОРОВ

END.

Готовая программа состоит из двух частей: заголовка и собственно программы, называемой блоком, который разделяется на описательную часть и исполняемую часть. Заголовок означает начало программы, присваивает ей некоторое имя и описывает средства, через которые можно взаимодействовать с этой программой. Блок состоит из разделов, которые располагаются в следующем порядке:

1. Описательная часть:

a. раздел меток – LABEL;

b. раздел констант – CONST;

c. раздел типов – TYPE;

d. раздел переменных – VAR;

e. раздел процедур и функций – PROCEDURE, FUNCTION;

2. Исполняемая часть:

a. раздел операторов.

Все используемые в программе имена должны быть описаны до их употребления. Отсюда строгое деление на описательную часть и исполняемую.

Раздел описания служит для объявления новых меток (раздел label), типов (раздел type), переменных (раздел var), констант (раздел const), подпрограмм (раздел procedure, function). Например, описать переменную означает указать компьютеру, по какому адресу она будет храниться, и указать какой объём памяти для неё требуется.

Раздел операторов заключается в операторные скобки begin (начало) end (конец). В нём указывается последовательность действий, которые должны выполняться ЭВМ, необходимых для решения поставленной задачи. Каждое действие в Паскале называется оператором. Все остальные разделы носят описательный характер.

Любой раздел, кроме раздела операторов, может отсутствовать. Разделителем между разделами и операторами служит точка с запятой. В конце программы ставится точка. В любое место программы могут быть включены комментарии, которые не влияют на ход выполнения программы. Комментарии заключаются в фигурные скобки.

Программа в Паскале содержит следующие объекты:

1. Зарезервированные слова, они являются неотъемлемой частью языка. Например, program, uses, var, begin, end;

2. Идентификаторы – это последовательность символов, используемая для описания переменных, констант и подпрограмм.

Правила формирования имён идентификаторов:

1. должен содержать только латинские буквы, цифры и знак подчёркивания;

2. идентификатор должен начинаться только с буквы;

3. нельзя использовать зарезервированные слова;

4. длина идентификатора (имени переменной) произвольная, но значимыми являются первые 63 символа.

Например, a3, a3, a*3, 100d, alfa, max 2, sin(2), EA.B.00, EA_B_00_1, lab1_1, pi.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: