Предпосылки и условия проведения административной реформы.
Отечественный и зарубежный опыт реализации административных реформ.
Первый этап административной реформы (2003-2004 годы). Цели, задачи, механизмы реализации, достигнутые результаты.
Второй этап административной реформы (2006-2010 годы). Цели и задачи второго этапа. Направления реформирования. Регламентация и стандартизация деятельности государственных органов. Внедрение управления, ориентированного на результат.
Реализация принципа «одного окна». Формирование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информационно-техническая модернизация государственного аппарата. Формирование «электронного Правительства». Государственная автоматизированная система «Управление».
Улучшение имиджа государственных органов. Ликвидация и снижение административных барьеров. Обеспечение «прозрачности» во взаимодействии государственных органов с гражданами и организациями.
Третий этап административной реформы: Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг (2011-2013 гг.).
|
|
Совершенствование систем лицензирования, аккредитации, сертификации и декларирования продукции. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования.
Оптимизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Реинжиниринг государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и формируемых ими информационных ресурсов.
Внедрение оценки регулирующего воздействия.
Методы формирования компетенций:
- объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- метод проблемного изложения;
- анализ конкретных ситуаций;
- деловая игра «Работа МФЦ» (возможно – экскурсия в МФЦ).
Раздел 3. Местное самоуправление и муниципальное управление
Модуль 6. Концептуальные основы местного самоуправления