Специальная часть
Введение
Поскольку ожидается, что зубчатые колеса ГТД пятого и шестого поколений будут работать в еще более тяжелых условиях по нагрузкам, скоростям и температурам, чем применяемые в настоящее время, возникала необходимость в разработке материалов, превосходящих по эксплуатационным свойствам вышеуказанные стали. Так, предполагается, что удельная нагрузка во вновь проектируемых зубчатых передачах достигнет 700 Н/мм, а скорость скольжения – 100 м/с; при этом рабочая температура поверхностей зубчатых колес превысит 200 °С, а температура мгновенных вспышек – 500 °С.
Расположение поверхностных слоев зуба
Для обеспечения прочности, изгибной и контактной выносливости зубьев зубчатой передачи необходимо обеспечить твердость рабочих поверхностей зубьев.
Рисунок 1 - Схема расположения поверхностных слоя
Повышение твердости поверхности осуществляется различными методами поверхностного упрочнения и в результате образуются поверхностные слои, толщины с одной стороны зуба и с другой (рис.1) в сумме могут быть равны или больше толщины зуба .