Продукт и методы процесса обучения

В процессе обучения создаются продукты различного качества. Общую характеристику процесса обучения нужно давать через уровни обучения – степень усвоения учащимися материала, который определяется дидактическую характеристику продуктивности обучения, а также через уровни познавательной активности учащихся. Уровни познавательной активности учащихся составляются психологическую характеристику продуктивности обучения

Уровни познавательной активности учащегося:

1) уровень знакомства – учащийся способен узнавать, опознавать и различать объекты в ряду подобных → знания ограничены общими представлениями об обучаемом предмете;

2) уровень репродукции – словестное описание действий с объектом изучения, овладение основными понятиями и конструктами учебного материала → учащийся способен анализировать исходы или результаты взаимодействия с объектом изучения; формирует систему обобщенных понятий.

3) уровень полноценных знаний – способен применять полученные знания на практике, при решении задач определенного класса, способен привлекать информацию объективно нового характера;

4) уровень трансформации – характеризует такое овладение учебным материалом, при котором учащийся может решать задачи различных классов путем переноса имеющихся знаний, умений и навыков.

Данная представленность характеризует весь объем знаний, который есть у человека.

сформированность личности
воспитанность
мировоззрение качество ума кругозор и эрудиция работоспособность навыки самообразования стиль и приемы учебной работы профессиональная ориентация интерес и активность
знания, умения и навыки

Выделенные компоненты образуют некий системокомплекс, который реализуется через уровни обучения и уровни познавательной активности учащихся.


- 2 -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: