После проведения комплекса подготовительных к деловому общению мероприятий следует подготовить место, где произойдет разговор. Оно должно удовлетворять двум условиям:
1) Ничто не должно отвлекать или мешать общению;
2) Хорошее оснащение места проведения делового общения – вспомогательные материалы, дополнительная информация, официальные и нормативные документы;
Если менеджер хочет подчеркнуть власть и своё превосходство, то беседа должна проходить в его кабинете. Если же руководитель желает добиться хорошего контакта с подчиненными и его поддержки, встреча должна проходить в кабинете подчиненного.
При официальном общении Вы находитесь на своём обычном месте – за столом; при полуофициальном – располагайтесь напротив посетителя за приставным столом или столом заседаний, как бы приравнивая этим статус к статусу посетителя.
Зона неофициального общения представляет собой два-три кресла (желательно удобных, располагающих к расслаблению) и журнальный столик.
Типы собеседников
|
|
Абстрактный - это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.
Классификация абстрактных типов собеседников:
a) Вздорный человек (нигилист)
- часто выходит за рамки темы деловой беседы
- нетерпелив
- несдержан и возбужден
б) Позитивный человек
- доброжелательный
- трудолюбивый
- всегда стремится к сотрудничеству
в) Всезнайка
- труден в общении
- уверен в том, что знает всё лучше других
- навязывает свою точку зрения
- постоянно требует слова
г) Болтун
- прерывает ход беседы
- не обращает внимания на время
д) Трусишка
- недостаточная уверенность в себе при публичных выступлениях
е) Хладнокровный, непринужденный
- замкнутость
- держится отчуждено
- не включается в деловую беседу
ж) Незаинтересованный
- тема беседы не интересует
- безразличен к обсуждению
з) Важная птица
- не выносит критики
- чувствует и ведёт себя как личность, стоящая выше всех остальных
и) Почемучка
- постоянно сочиняет и задает вопросы
- имеет неопределенное желание спрашивать