Методика преподавания психологии как наука. 1. Введение в методику преподавания психологии

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»

Амельков А.А.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Минск, 2005

Оглавление

Тематический план

Введение.

1. Введение в методику преподавания психологии.

Методика преподавания психологии как наука.

1.2. Методика преподавания как учебная дисциплина.

1.3. Методы дисциплины.

1.4. Дидактические и специфические принципы преподавания психологии

2. Содержание и организационные формы обучения психологии.

2.1. Уровни обучения психологии.

2.2. Методика проведения урока по психологии в школе.

2.3. Методика чтения лекции.

2.4. Методика проведения семинарских занятий.

2.5. Методика проведения практических и лабораторных занятий.

3.Методика организации самостоятельной работы студентов.

4. Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов.

5. Методы проверки знаний при изучении психологии.

6. Педагогическое мастерство преподавателя психологии.

7. Развитие личности в межличностном взаимодействии ее в учебной группе в процессе преподавания психологии.

7.1. Межличностное взаимодействие и его структура.

7.2. Межличностное общение и его особенности.

7.3. Характеристика совместной деятельности.

7.4. Система отношений в структуре межличностного взаимодействия

7.5. Общая характеристика возможностей развития личности в межличностном взаимодействии.

Рекомендуемая литература.

Контрольные вопросы

Тематический план

курса “Методика преподавания психологии” для студентов третьего и четвертого курсов дневного отделения специальности «психология» со специализацией «юридическая психология»

Наименование темы Лек-ций Семинар-ских Практи-ческих.
1. Методика преподавания психологии как наука.      
  Психология как учебный предмет и специфичность его преподавания.      
  Общие дидактические и специфические принципы преподавания психологии      
  Психологическое образование и развитие личности.      
  Методы психологического образования на доконцептуальном уровне      
  Содержание психологического образования на концептуальном уровне      
  Организационные формы преподавания психологии.      
  Методика проведения урока по психологии.      
  Методика чтения лекций по психологии      
  Методика поведения семинарских занятий по психологии      
  Методика проведения практических и лабораторных занятий по психологии.      
  Методика организации самостоятельной работы учащихся и студентов.      
  Методика организации научно-исследовательской работы студентов      
  Методы проверки знаний при изучении психологии      
  Педагогическое мастерство преподавателя психологии.      
  Развитие личности в межличностном взаимодействии в учебной группе в процессе преподавания психологии.      
  Всего:      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: