1. В научный оборот понятие «психологическое благополучие» ввел:
a) А.Маслоу,
b) М. Селигман,
c) Э. Динер,
d) К.Рифф,
e) Н. Брэдбурн,
f) М.Чиксентмихай
2. Понятие «субъективное благополучие» в научный оборот ввел:
a) А.Маслоу,
b) М.Селигман,
c) Э. Динер,
d) К.Рифф,
e) Н. Брэдбурн,
f) М.Чиксентмихай
3. Кто автор определения «Благополучие - этоинтегральное психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе. Оно содержит когнитивный и эмоциональный компоненты психического явления и характеризуется субъективностью, позитивностью и глобальностью измерения»:
a) А.Маслоу,
b) М. Селигман,
c) Э. Динер,
d) К.Рифф,
e) Н. Брэдбурн,
f) М.Чиксентмихай
4. В каком теоретическом подходе признается: «Человек субъективно благополучен, если у него высокий уровень достижений, найден баланс между требованиями социального окружения и развитием собственной индивидуальности; есть возможности быть субъектом (хозяином) в конкретных жизненных условиях и обстоятельствах, полностью самореализоваться»:
|
|
а) эвдемонический, б) гедонистический, в) объективистский, г) самодетерминации
5. В каком теоретическом подходе психологическое благополучие, счастье определяется как баланс между положительным и отрицательным аффектом:
а) эвдемонический, б) гедонистический, в) объективистский, г) самодетерминации
6. Создатель позитивной психологии М. Селигман разработал формулу аутентичного (подлинного) счастья: С = И + О + В, где С – счастье-благополучие. Кратко объясните, что означают слагаемые?
7. Соотнесите понятия, предложенные М.Селигманом, и их характеристики или примеры
1) приятная жизнь | a) человек использует свои таланты, занимаясь тем, что ему очень интересно, что «поглощает его разум» |
b) человек использует свои сильные стороны, служа чему-то, что больше и выше него самого | |
2) хорошая жизнь | c) люди ориентируют свою жизнь на достижение духовных результатов |
d) развлечения, веселье, отдых | |
3) осмысленная жизнь | e) поэт читает свои стихи перед публикой |
f) отражает стремление к позитивным эмоциям |
8. Соотнесите понятия, предложенные М.Селигманом, и уровни субъективного благополучия
1) приятная жизнь | А) уровень эвдемонии (эвдемонический) Б) уровень гедонизма (гедонистический) |
2) хорошая жизнь | |
3) осмысленная жизнь |
9. В каком теоретическом подходе признается: «Человек психологически благополучен, если ему свойственны самопринятие, компетентность в управлении окружающей средой; позитивные отношения с другими, автономность, он осознал жизненные цели и стремится развиваться, учиться и воспринимать новое»
|
|
а) эвдемонический, б) гедонистический, в) объективистский, г) самодетерминации
10. Р. Райан и Э. Диси полагают, что личностное благополучие связано с базовыми потребностями: в автономии, компетентности и связи с другими. Соотнесите эти понятия и их характеристики.
потребности в | характеристики |
1) автономии, 2) компетентности, 3) связи с другими | a) склонность к овладению своим окружением и к эффективной деятельности в нём; |
b) наличие свободного времени, | |
c) восприятие своего поведения как конгруэнтного внутренним ценностям и желаниям личности. В основе лежат поддержка и отсутствие контроля со стороны других людей; | |
d) поддерживается такой средой, которая выдвигает перед человеком задачи оптимального уровня сложности и даёт ему положительную обратную связь; | |
e) убежденность, что любая жизненная ситуация способствует развитию, рассмотрение жизни как способа приобретения опыта. |
11. Разработчиками гедонистического подхода для измерения благополучия была создана Шкала удовлетворенности жизнью. Однако, при диагностике предлагается учитывать, что «человек удовлетворен, когда почти нет разрыва между… и …. Неудовлетворенность - результат существенного разрыва между … и …, или может проистекать из сравнения … … … ….». (вставить пропущенное)
12. Какие шкалы психологического благополучия личности предложены в диагностической методике Т.Д. Шевеленкововой и П.П. Фесенко, построенной на методике К.Рифф? Назовите, как минимум, 4 шкалы.