Феномен благополучия в психологии

1. В научный оборот понятие «психологическое благополучие» ввел:


a) А.Маслоу,

b) М. Селигман,

c) Э. Динер,

d) К.Рифф,

e) Н. Брэдбурн,

f) М.Чиксентмихай


2. Понятие «субъективное благополучие» в научный оборот ввел:


a) А.Маслоу,

b) М.Селигман,

c) Э. Динер,

d) К.Рифф,

e) Н. Брэдбурн,

f) М.Чиксентмихай


3. Кто автор определения «Благополучие - этоинтегральное психологическое образование, включающее оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе. Оно содержит когнитивный и эмоциональный компоненты психического явления и характеризуется субъективностью, позитивностью и глобальностью измерения»:


a) А.Маслоу,

b) М. Селигман,

c) Э. Динер,

d) К.Рифф,

e) Н. Брэдбурн,

f) М.Чиксентмихай


4. В каком теоретическом подходе признается: «Человек субъективно благополучен, если у него высокий уровень достижений, найден баланс между требованиями социального окружения и развитием собственной индивидуальности; есть возможности быть субъектом (хозяином) в конкретных жизненных условиях и обстоятельствах, полностью самореализоваться»:

а) эвдемонический, б) гедонистический, в) объективистский, г) самодетерминации

5. В каком теоретическом подходе психологическое благополучие, счастье определяется как баланс между положительным и отрицательным аффектом:

а) эвдемонический, б) гедонистический, в) объективистский, г) самодетерминации

6. Создатель позитивной психологии М. Селигман разработал формулу аутентичного (подлинного) счастья: С = И + О + В, где С – счастье-благополучие. Кратко объясните, что означают слагаемые?

7. Соотнесите понятия, предложенные М.Селигманом, и их характеристики или примеры

1) приятная жизнь a) человек использует свои таланты, занимаясь тем, что ему очень интересно, что «поглощает его разум»
b) человек использует свои сильные стороны, служа чему-то, что больше и выше него самого
2) хорошая жизнь c) люди ориентируют свою жизнь на достижение духовных результатов
d) развлечения, веселье, отдых
3) осмысленная жизнь e) поэт читает свои стихи перед публикой
f) отражает стремление к позитивным эмоциям

8. Соотнесите понятия, предложенные М.Селигманом, и уровни субъективного благополучия

1) приятная жизнь А) уровень эвдемонии (эвдемонический) Б) уровень гедонизма (гедонистический)
2) хорошая жизнь
3) осмысленная жизнь

9. В каком теоретическом подходе признается: «Человек психологически благополучен, если ему свойственны самопринятие, компетентность в управлении окружающей средой; позитивные отношения с другими, автономность, он осознал жизненные цели и стремится развиваться, учиться и воспринимать новое»

а) эвдемонический, б) гедонистический, в) объективистский, г) самодетерминации

10. Р. Райан и Э. Диси полагают, что личностное благополучие связано с базовыми потребностями: в автономии, компетентности и связи с другими. Соотнесите эти понятия и их характеристики.

потребности в характеристики
1) автономии, 2) компетентности, 3) связи с другими a) склонность к овладению своим окружением и к эффективной деятельности в нём;
b) наличие свободного времени,
c) восприятие своего поведения как конгруэнтного внутренним ценностям и желаниям личности. В основе лежат поддержка и отсутствие контроля со стороны других людей;
d) поддерживается такой средой, которая выдвигает перед человеком задачи оптимального уровня сложности и даёт ему положительную обратную связь;
e) убежденность, что любая жизненная ситуация способствует развитию, рассмотрение жизни как способа приобретения опыта.

11. Разработчиками гедонистического подхода для измерения благополучия была создана Шкала удовлетворенности жизнью. Однако, при диагностике предлагается учитывать, что «человек удовлетворен, когда почти нет разрыва между… и …. Неудовлетворенность - результат существенного разрыва между … и …, или может проистекать из сравнения … … … ….». (вставить пропущенное)

12. Какие шкалы психологического благополучия личности предложены в диагностической методике Т.Д. Шевеленкововой и П.П. Фесенко, построенной на методике К.Рифф? Назовите, как минимум, 4 шкалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: