Основные выводы. 1. Исторический метод — это метод, основанный на изучении каких-либо процессов в их хронологической последователь­ности

1. Исторический метод — это метод, основанный на изучении каких-либо процессов в их хронологической последователь­ности, спонтанном и хаотическом развитии. Исторический метод исследует и изучает исторические факты. Исторический факт — это любые события исторической реальности, непо­средственно или опосредованно наблюдаемые и регистри­руемые субъектом исторического познания.

2. Исторический метод в экономической науке используется в двух направлениях — как метод исследования истории экономических институтов и как метод исследования истории накопления экономического знания. Можно также указать на пять основных функций исторического метода в отноше­нии экономической науки: а) информационную (информа­тивную); б) инструментальную; в) рефлексивную; г) крити­ческую; д) предсказательную.

3. Экономическая история в лице школы новой экономической истории опирается на разработанный ею особый метод — клиометрию. Клиометрия — это совокупность всех исследо­ваний в экономической истории и истории экономических учений, активно использующих статистические и количе­ственные методы.

4. Методология исторической школы в принципе отвергает приоритет теоретического знания над историческим знанием и заменяет его обратной моделью: «историческое знание по своей значимости или выше теоретического, или, по край­ней мере, равно ему».

5- Можно говорить о существовании нескольких исторических школ в экономической науке. Самые известные из них — это немецкая историческая школа второй половины XIX — первой

История экономических учений/Под ред. B.C. Автономова, О.И.Ананьина, Н.А. Макашовой. С. 686-687.

169


трети XX в. и современная англо-американская школа но­вой экономической истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: