1. Работники МППС руководствуются данным Положением, а также приказами и распоряжениями Министерства образования РФ, Московского комитета образования, ЮВОУО, заведующего ЦРР.
2. Сотрудники используют в работе современные научно обо
снованные методы и методики диагностики, профилактики и кор
рекции с учетом возраста детей.
3. Работники МППС ориентируются на интересы ребенка и се
мьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесе
ния вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей, педа
гогов.
4. Работники несут ответственность за сохранность результатов
обследований, не распространяют сведения о диагностической,
консультационной работе. Используют полученные данные толь
ко для осуществления педагогической работы без ущерба для ре
бенка и его окружения.
ПРОГРАММА
работы медико-психолого-педагогической службы
Работа с детьми
1. Первичная диагностика по мере поступления детей: общий
уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свой
ства.
2. Плановое медицинское обследование: антропометрия, опре
деление групп здоровья, осмотр специалистами.
3. Плановая диагностика (начало и конец года): познаватель
ная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга,
эмоциональное благополучие.
4. Проверка готовности к школьному обучению; выявление
утомления и уровня работоспособности детей старшей и подгото
вительной групп (начало и конец года).
5. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирова
ние школьных трудностей (по запросам родителей).
6. Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и ро
дителей.
7. Логопедическая диагностика: нарушения звуковой и слого
вой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фоне
матическое восприятие, связная речь, темп и плавность речи.
Формирование логопедических групп (сентябрь—октябрь).
8. Индивидуальные логопедические занятия. Пребывание ре
бенка в логогруппе зависит от характера нарушения (октябрь-
май).
9. Социологические мероприятия индивидуальные и по груп
пам: социометрия, анкетирование, составление социологическо-
го портрета ребенка и группы, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации (сентябрь—ноябрь).
10. Психопрофилактические занятия по классическим и авторс
ким методикам с использованием сказкотерапии (в течение года).
11. Коррекция познавательной сферы (в течение года).
12. Психомоторное развитие (вторая половина года).
13. Занятия с детьми подготовительных групп по «Конвенции
прав ребенка» — «Конвенция прав ребенка глазами детей» (ян
варь).
14. Разработка и реализация программы работы с детьми с по
вышенными интеллектуальными и творческими способностями
(в течение года).
15. Профилактические лечебные мероприятия и аналитический
ежемесячный отчет о реализации программы «Образование и здо
ровье»: фито- и кислородотерапия, ЛФК, массаж, закаливание
(в течение года).
16. Реализация программы по созданию и работе группы крат
ковременного пребывания в ГОУ ЦРР — д/с № 2333 дошкольни
ков социального приюта «Марьино».