Содержание
Лекция №1 Введение в дисциплину. Понятие мультимедиа технологии…..4
Лекция №2. Особенности формирования и приоритетные
направления развития мультимедийных технологий..…………………..…13
Лекция №3. Методы записи и воспроизведения статических
изображений…………………………..………………………………………..29
Лекция №4. Применение растровой и векторной графики
в анимации …………………………………………………………………..….40
Лекция №5. Введение в Macromedia Flash ……………….…..………………59
Лекция № 6. Пользовательский интерфейс Flash …………………………...79
Лекция №7. Работа со статичной графикой.
Простейшие операции рисования…………………………………….………109
Лекция №8 Трансформация графики ……………………..………………..155
Лекция № 9. Работа со слоями…………………………………………...….172
Лекция № 10. Импорт графики ……………………………………….…….179
Лекция №11 Трансформационная анимация …………………….………...190
Лекция №12 Создание составной анимации………………………..………202
Лекция №1 Введение в дисциплину. Понятие мультимедиа технологии
|
|
1. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины.
2. Определение мультимедиа технологии. Эволюция развития мультимедиа.
3. Области применения мультимедиа приложений.
4. Аппаратные средства мультимедиа технологии.
5. Программные средства мультимедиа технологии.
Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины.
1.1. Цели и задачи дисциплины:
Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области технологии мультимедиа, интерактивной компьютерной графики, программно-аппаратной организации мультимедиа-компьютеров, основ программирования алгоритмов и методов двумерной и трехмерной компьютерной графики, а также освоение методов создания анимированных графических файлов, в том числе учебного характера, flash-анимированных роликов и компьютерного видеомонтажа.
Изучение дисциплины формирует знания по управленческому, проектному и инновационному видам деятельности в области прикладной информатики и информационных технологий (ИТ).
Задачами изучения дисциплины являются:
1. Изучение теоретических, методологических и практических проблем технологии мультимедиа, плоскостной и 3-D компьютерной графики, анимации, аудио-, видео-, и их использование во всех сферах деятельности специалистов в области прикладной информатики.
2. Изучение принципов стратегического и оперативного планирования в сфере прикладной информатики и информационных технологий.
1.2. Требования к результатам освоения дисциплины:
|
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции ФГОС ВПО:
· ПК-14 – способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС).
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать:
· особенности системного подхода к решению задач мультимедиа, компьютерной графики и анимации в сфере прикладной нформатики;
· особенности исследования социально-экономических систем;
· средства и методы работы с видеоадаптерами и звуковыми картами на низком, среднем и высоком уровне;
· принципы построения WIMP, SILK и биометрического интерфейсов компьютерных приложений;
· назначение и виды кодеков как компонента системного программного обеспечения мультимедиа-компьютеров;
· базовые форматы двумерной и трехмерной графики, цифровых аудиофайлов, цифрового кинематографа, компьютерной анимации и цифрового видео.
- уметь:
· осуществлять визуализацию данных с использованием программных средств компьютерной графики общего и специального назначения;
· осуществлять оптимизацию подсистемы аудиовизуального представления информации с применением профессиональных пакетов мультимедиа, компьютерной графики, анимации, видео.
- владеть:
· основными приемами создания и редактирования аудиовизуальных данных;
· приемами импорта - экспорта файлов компьютерной графики и аудиовизуальных данных;
· возможностями конвертирования аудиовизуальных данных в стандартные форматы;
· приемами векторизации, растризации и анимирования графических объектов;
· приемами преобразования аудиовизуальных данных в форму, соответствующую техническим характеристикам средств электронного отображения и воспроизведения графической, звуковой, кино - и видео - информации.