Следует выполнить:
а) расчет среднего давления кольца на стенку, которое должно обеспечить, с одной стороны, достаточную герметичность надпоршневого пространства, а с другой стороны, не должно создавать большие потери мощности на трение в сопряжении кольцо-гильза;
б) расчет и построение эпюры давления кольца на стенку цилиндра по окружности.
Среднее давление кольца на стенку цилиндра рср (Мпа) определяется
рср = 0,152×Е , (3.7)
где Е – модуль упругости материала кольца (для серого чугуна Е = 1 × 105 МПа, для легированного чугуна Е = 1,2 × 105 МПа, для стали – (2...2,3) × 105 МПа);
А0 – разность между величинами зазоров замка в свободном и рабочем состоянии;
А0=(2,5-4)t – для ДсИЗ; А0=(3,2-4)t – для дизелей.
Среднее давление кольца должно быть в пределах: для компрессионных колец рср = 0,11...0,37 Мпа; для маслосъемных рср = 0,2...0,4 МПа.
Для надежного уплотнения и хорошей приработки давление кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности (Р, Мпа) должно изменяться по эпюре (рис. 3.1), построенной по следующим данным
Угол y,(град.) | |||||||
р/рср | 1,05 | 1,05 | 1,14 | 0,9 | 0,45 | 0,67 | 2,85 |
Рис.3.1 Эпюра давлений компрессионного кольца карбюраторного двигателя