1. Почему Византию можно рассматривать как мост между античной и средневековой образованностью?
2. Расскажите об особенностях генезиса образования в Византии.
3. Проследите главные этапы развития педагогической мысли в Византии. Проанализируйте идеи представителей византийской философско-педагогической мысли.
4. Какими были система и типы учебных заведений в Византии?
5. В чем вы усматриваете влияние византийской образованности на Русь и средневековую Западную Европу?
Литература
Авилушкина С.С. К вопросу о месте "Хроники" Михаила Глики в системе византийского образования // Проблемы социальной истории и культуры средних веков. - Л., 1987.
Гранстрем Е.М. Наука и образование // История Византии. - М., 1967.
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. -Разд. III.-Гл.1
История педагогики. - М., 1995. - Ч. 1. - Гл. 4.
Культура Византии. IV - первая половина VII в. - М., 1984.
Культура Византии. Вторая половина VII - XII в. - М., 1989.
Культура Византии. XII - первая половина XV в. - М., 1991.
Самодурова З.Г. Социальный состав учащихся Византии VII-XII вв. // Византийский временник. - М., 1990-1991. - ТТ. 51-52.
Липшиц Е.З. Очерки истории византийского общества и культуры. VIII - первая половина IX в. - М.-Л., 1961.
Глава 6. Воспитание и школа на Средневековом Востоке