Диагностика
Включает в себя диагностику познавательных процессов; эмоциональной, двигательной сферы, игровой деятельности в соответствии с эпикризными сроками развития ребенка раннего возраста. Методический арсенал психологического обследования во многом зависит от возможностей обследуемого, от его способностей выполнять тестовые задания.
Первоначальное психологическое обследование основывается на методе фиксированного наблюдения в естественных или моде-
лируемых ситуациях (эмоциональная сфера, игровая деятельность). В адаптационный период заполняется индивидуальный лист адаптации ребенка.
Помимо наблюдения проводится психологическое обследование (познавательная сфера, развитие движений, мелкая моторика) с использованием специальных методик, заполняется протокол обследования. Результаты исследования заносятся в индивидуальную карту развития и поведения ребенка.
Индивидуальное сопровождение ребенка в период адаптации к ДОУ Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Индивидуальное сопровождение осуществляется при трудной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Работа строится по результатам диагностики, исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Обязательно сотрудничество со взрослыми, окружающими ребенка.
|
|
Используется метод игровой терапии.
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к созданию условий в семье, спо
собствующих укреплению резервных возможностей детского
организма в период адаптации к дошкольному учреждению;
анкетирование родителей на готовность ребенка к поступле
нию в ДОУ; индивидуальные консультации для родителей.
2. Просветительская работа с родителями в форме:
— сообщений на родительских собраниях (например, «Адап
тация ребенка к детскому саду», «Психологические ха
рактеристики раннего возраста»);
— семинаров-практикумов (например, «Игры в раннем воз
расте);
— просветительских листовок (например, «Как общаться с
ребенком?», «Что делать, если»), информационных тек
стов о работе специалистов дошкольного учреждения с
детьми раннего возраста («Представление группы ранне
го возраста»),