Равновесие | Координация | Тонкая моторика | Моторика пальцев | Автоматизм движений | ||||||
Пятка правой ноги примыкает к носку левой. Стопы расположены на прямой линии, руки вдоль туловища | С закрытыми глазами касаться указательным пальцем правой руки кончика носа и мочки левого уха, для левой руки — мочки правого уха | На стол ставится коробка размером 10x10 см. На расстоянии 5 см от нее в беспорядке раскладывают 20 монет (диаметр 2 см). По сигналу ребенок укладывает все монеты по одной в коробку | Указательными пальцами горизонтально вытянутых РУК, описывать в воздухе круги одинакового размера в противоположных направлениях | Взрослый предлагает ребенку протянуть руку для приветствия (поздороваться) | ||||||
правая рука | левая рука | ведущая РУ-ка | другая РУ-ка | правая | левая | две руки | ||||
15с | нос | ухо | нос | ухо | 15с | 20 с | 10с | |||
Карта сенсомоторного развития для детей 5 лет
|
|
Равновесие | Тонкая моторика пальцев («Скатай шарик») | Двигательные автоматизмы | Моторикарук («Смотай клубок») | Тонкая моторика пальцев («Коробок») | ||
Устоять на носках с закрытыми глазами | На вытянутой руке скатать пальчиками шарик из листа папиросной бумаги размером 5x5 см (без помощи другой руки) | Прыжками на одной ноге преодолеть расстояние в 5 м (другая нога согнута в колене) | Намотать нитку (2 м) на катушку | На столе 2 спичечных коробка и по 10 спичек около них. Одновременно двумя руками уложить спички в два коробка | ||
ведущая рука | другая рука | ведущая рука | ДРУ-гая рука | |||
Юс | 15с | 20 с | 15с | 20 с | 20 с |
Карта сенсомоторного развития для детей 6 лет
Равновесие | Точность и координация движений | Тонкая моторик рук | ||
Устоять на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена в сторону под углом в 90 градусов. Через 30 с отдыха повторить с опорой на другую ногу | Попасть мячом в цель 25x25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см) | Разложить 36 игральных карт одной рукой на 4 кучки | ||
правая нога | левая нога | ведущая рука | другая рука | |
Юс | Юс | 35 с | 45 с |
Материалы для проведения теста: кубик, цветные и простые карандаши, бумага для рисования, мяч, конфеты, коробка (10x10 см), 20 монет (диаметр 2 см), игральные карты, листы папиросной бумаги (5x5 см), катушка, нитки (2 м), 2 спичечных коробка со спичками, мяч (диаметр 8 см).
Психомышечная тренировка
Упражнения на напряжение и расслабление мышц «На берегу моря»
Игра с песком (мышцы рук)
Набрать в руку воображаемый песок, сжать «чтобы не высыпалось ни одной песчинки», потихонечку высыпать песок на колени. Стряхнуть последние песчинки с кистей, опустить расслабленные руки.
|
|
Повторить игру 2—3 раза.
Игра с муравьем (мышцы ног)
На пальцы залез муравей. С силой потянуть носки ног на себя, ноги наряженные, прямые. Сбросить муравья с пальцев ног. Повторить игру 2—3 раза.
«Солнышко и тучка» (мышцы туловища)
Солнышко зашло за тучку, стало холодно. Сжаться в комок, подрожать. Стало жарко — расслабиться, солнышко разморило. Повторить игру 2—3 раза.
«В уши попала вода» (мышцы шеи)
Мы купались, в уши попала вода. Ритмично покачивая головой, вытряхивать воду из одного уха, потом из другого.
«Лицо загорает» (мышцы лица)
Лицо загорает — расслабить мышцы лица. Прилетела пчелка — сильно сжать зубы, улетела — расслабить лицо, прилетела — прогонять губами, не открывая глаз, принять удобную позу — спать хочется.