Глава VIII. Особенности методики подготовки

команд высокой квалификации....……………………………………………………............... 182

Организация работы.......…………………………………………………………………........ 182

Руководство командой.....…………………………………………………………………........ 182

Литература...............…………………………………………………………………………...... 190

А. Ивойлов

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей советской системы физического воспитания является воспитание всесторонне развитых людей, активных строи­телей коммунистического общества.

Среди многообразных средств физического воспитания значи­тельное место занимает волейбол. Сравнительная простота обору­дования и несложность правил способствовали быстрому распро­странению этой игры во всех уголках нашей страны. Волейбол за­воевывает все большую популярность среди широких масс трудя­щихся благодаря увлекательности, эмоциональности и доступности. Он культивируется в школах, средних специальных и высших учеб­ных заведениях, в производственных коллективах, в Советской Ар­мии и Флоте.

Волейболом в СССР занимается 7 миллионов человек. Еще в до­военное время игра приобрела подлинно спортивный, атлетический характер. В послевоенные годы советские спортсмены, демонстри­руя качества, присущие отечественной школе волейбола, занимают лидирующее положение среди волейболистов мира.

Широкое внедрение волейбола в практику физкультурного дви­жения требует своевременной подготовки квалифицированных спе­циалистов, способных проводить учебно-воспитательную работу с различными контингентами учащихся. Поэтому возникает необхо­димость углубленного изучения волейбола как учебной дисциплины не только в институтах физической культуры, но и на факультетах физического воспитания педагогических вузов.

Современная теория игры, базирующаяся на общих основах теории и методики физического воспитания, имеет и свои специфи­ческие особенности.

Теория волейбола рассматривает вопросы, касающиеся истории и содержания волейбола, а также его места и значения в советской системе физического воспитания. Предметом теории является также спортивная техника и тактика игры, планирование процесса обучения и спортивной тренировки, осуществление педагогического конт­роля за этим процессом.

Методика преподавания волейбола, являясь частью методики физического воспитания, занимается постановкой частных конкрет­ных дидактических задач применительно к волейболу, а также по­этапным применением средств и методов для решения этих задач в процессе подготовки волейболистов.

Глава I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: