команд высокой квалификации....……………………………………………………............... 182
Организация работы.......…………………………………………………………………........ 182
Руководство командой.....…………………………………………………………………........ 182
Литература...............…………………………………………………………………………...... 190
А. Ивойлов
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей советской системы физического воспитания является воспитание всесторонне развитых людей, активных строителей коммунистического общества.
Среди многообразных средств физического воспитания значительное место занимает волейбол. Сравнительная простота оборудования и несложность правил способствовали быстрому распространению этой игры во всех уголках нашей страны. Волейбол завоевывает все большую популярность среди широких масс трудящихся благодаря увлекательности, эмоциональности и доступности. Он культивируется в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, в производственных коллективах, в Советской Армии и Флоте.
Волейболом в СССР занимается 7 миллионов человек. Еще в довоенное время игра приобрела подлинно спортивный, атлетический характер. В послевоенные годы советские спортсмены, демонстрируя качества, присущие отечественной школе волейбола, занимают лидирующее положение среди волейболистов мира.
Широкое внедрение волейбола в практику физкультурного движения требует своевременной подготовки квалифицированных специалистов, способных проводить учебно-воспитательную работу с различными контингентами учащихся. Поэтому возникает необходимость углубленного изучения волейбола как учебной дисциплины не только в институтах физической культуры, но и на факультетах физического воспитания педагогических вузов.
Современная теория игры, базирующаяся на общих основах теории и методики физического воспитания, имеет и свои специфические особенности.
Теория волейбола рассматривает вопросы, касающиеся истории и содержания волейбола, а также его места и значения в советской системе физического воспитания. Предметом теории является также спортивная техника и тактика игры, планирование процесса обучения и спортивной тренировки, осуществление педагогического контроля за этим процессом.
Методика преподавания волейбола, являясь частью методики физического воспитания, занимается постановкой частных конкретных дидактических задач применительно к волейболу, а также поэтапным применением средств и методов для решения этих задач в процессе подготовки волейболистов.
Глава I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК