Долг наш исповедовать истинную веру; долг наш советовать во благое, убеждать в правоверии и объяснять учение православной веры: без чего не возможно наследовать жизнь вечную: так говорить ко внимающим долг есть истинной христианки.—Но насиловать и вынуждать—никак не должно; Господу приятно произволение верующего сердца. „Если от Бога суть, послушают вас!" 27-го Октября, 1835 г.
Княжне Татьяне Андреевне Волконской
Вы меня и себя удобно можете понимать в силе слова Божия, а не по стихиям и рассуждениям мира сего. Не благоволил Господь открыть тайны Царствия Своего премудрым и разумным совопросникам века сего, но открыл их незлобивым младенцам, да посрамится Божиим буйством премудрость мира сего: зане буее Божие премудрее человек есть,— свидетельствует святой апостол Павел (1Кор 1,25). В одном из псалмов Давидовых сказано: храни незлобие, и виждь правоту: яко есть останок человеку мирну (Пс 36, 37).
Милостию Божиею мне дается разуметь, что останок человеку мирну есть истинное спасение и будущая жизнь, даруемая Иисусом Христом. Останок человеку мирну есть надежда на Христа, упокояющего мирные души: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы,— призывает Сам Христос (Мф 11, 28). Осталось только веровать и с надеждою идти на глас призывающего Господа; быть незлобивым и видеть правоту, быть младенцем, упремудренным во Христе.
|
|
Спасайтесь о Христе, возлюбленная сестра моя! Разговорился; скажу вам теперь маленький анекдот (случай): вот что я слышал от близкого мне искреннего друга, который был нищелюбив и тайно подавал милостыню, убегая тщеславия. Вдруг среди собрания окружающих его явился убогий человек, просящий милостыни; все смотрят на него, и никто не хочет подать. Друг мой сознавался, что в нем подействовала мысль: лучше презреть мнение о тщеславии и прославить имя Христово подаянием милостыни нищему. Он так сделал — и был оправдан истинным веселием сердца. "Из этого разуметь можно, что, где нельзя укрыться от людей, тамо нужно предпочесть своим опасениям славу Божию.