Антимикробная терапия при желудочно-кишечной форме обычно не влияет на длительность симптомов и бацилловыделение, ее назначают ослабленным детям и детям первых трех месяцев жизни. При наличии чувствительности возбудителя внутрь дают ампициллин, гентамицин, полимиксина М сульфат, детям старше года – фуразолидон, невиграмон. В тяжелых случаях и при подозрении на генерализацию процесса назначают ампициллин внутримышечно и внутривенно, гентамицина сульфат внутримышечно и внутривенно, рифампицин, цефалоспорины третьего поколения.
Задания для самостоятельной подготовки:
1. Решите ситуационные задачи.
2. Составьте вопросы тестового задания по теме "Кишечные инфекции у детей".
3. Осмотрите больного с кишечной инфекцией, опишите выявленные вами изменения в состоянии здоровья в рабочей тетради.
4. Выпишите рецепты:
а) гентамицин
б) амоксициллин
в) бифидумбактерин
г) линекс
д) креон
Самостоятельная работа студентов.
Схема обследования больного.
При сборе анамнеза обратите внимание на:
· эпидемиологические данные в семье, детском коллективе;
· особенности вскармливания ребенка, погрешности в питании;
· перенесенные ранее кишечные заболевания;
· начало и динамику заболевания до поступления ребенка в больницу;
· проводимое дома лечение.
При объективном исследовании обратить внимание на:
· тяжесть состояния ребенка;
· наличие признаков токсикоза;
· наличие признаков обезвоживания;
· цвет и влажность кожных покровов;
· состояние питания ребенка и тургор мягких тканей;
· была ли потеря в массе, и, какая за время заболевания;
· частоту и взаимосвязь рвоты с приемом пищи;
· частоту и характер стула (осмотрите его или подробно расспросите у матери);
· размеры печени и селезенки.
При интерпретации лабораторных данных:
· в клиническом анализе крови (содержание лейкоцитов, эритроцитов, гемоглобина);
· данные посева крови на стерильность;
· серологическое исследование крови;
· биохимическое исследование крови (содержание калия, кальция, натрия);
· бактериологические исследование кала;
· копрологическое исследование кала;
· данные ректороманоскопии;
· результаты пробы Цуверкалова.
Ситуационные задачи