Ss Таблица 11
s | [s] – в начале слов, перед и после глухой согласной и в сочетании ss: send spend test cups Bess dress |
[z] – после гласных и между гласными, на конце слов, после звонких согласных и гласных: as days nose sees pens bells |
sh - [ʃ] shop;
ssion - [ʃən] – session, commission, discussion.
Cc Таблица 12
c | [s] перед гласными буквами e, I, y: cent face city cinema cycle |
[k] – в остальных случаях: cat come clean coat |
ck - [k]: black, thick, neck.
ch, tch - [tʃ]: chess, child, watch, pitch.
-cial - [ʃəl]: special, social.
-cient - [ʃent]: - efficient.
Gg Таблица 13
g | [dʒ] – перед гласными e, i. y: page gin age gypsy gem |
[g] – в остальных случаях: game glad go gun bag |
ng - [η]:long, song, bring, English, angry.
nk - [ηk]: ink, think.
Буквосочетание “th”
Таблица 14
th | [Ө] – в начале и конце знаменательных слов: thin, thick, bath |
[ð] – в служебных ловах, наречиях, местоимениях, а также между двумя гласными буквами: the, with, then, this, that, bathe |
Буквосочетание “ph” - [f] – photo, physical.
«Немые» непроизносимые согласные
Таблица 15
Согласная | В каких случаях не произносят | Примеры | Исключения |
b | bt mb | doubt, limb, comb | |
g | gn gm | sign, paradigm | |
gh | gh igh | though, high, right | laugh, enough |
h | wh | wich, white, whether, what | who, whose |
k | kh | know, knot | |
l | lf alk lm | half, calf chalk, walk, talk calm, balm, palm | gulf |
l | в глаголах | could, should, would | |
n | mn | autumn, damn, hymn | |
p | pn, pt | pneumonia, receipt | |
s | sl | aisle, island | |
t | ft st | often, listen, whistle | |
r | перед согласными и в конце слова | term, turn, far, car | |
w | перед r, ho в слове answer | write, wrong, wry, wrap, who, whose, whole, whom |
Задания для самостоятельного выполнения
Разделите слова на слоги.
feel ______________ ______________________
house __________________________________
look ___________________________________
wind __________________________________
course _________________________________
movement ______________________________
reward _________________________________
worker _________________________________
painter _________________________________
exchange _______________________________
dangerous ______________________________
various _________________________________
yesterday _______________________________
holiday ________________________________
gymnasium _____________________________
accumulate ______________________________
philologist ______________________________
interesting ______________________________
archeology ______________________________
brought ________________________________
between ________________________________
police __________________________________
already _________________________________
factory _________________________________
2. Прочитайте слова, объясните правило чтения, которым Вы руководствовались.
page, phone, egg, getting, pupils, prefer, serial, eve, mere, luck, secure, compare, fare, girls, debts, accident, ice, lyre, dirty, lye, flight, burst, tooth, column, thinking.
Формы контроля самостоятельной работы:
устный и письменный опрос.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как правильно разделить слово на слоги?
2. Какие типы чтения гласных Вы знаете?
3. Что такое «немая» согласная?
Talking about a personality
Основные понятия и термины по теме: name, was born, study, relationship, relatives.
План изучения темы:
1. Беседа по теме «О себе».
2. Новый лексический материал.
3. Чтение текста “My Autobiography”.
4. Составление своей автобиографии на основе речевых опор.
About myself