Схема 4. Диагноз и анализ

(а) Чувства и ощущения

Человек, ответственный за перемены, должен помнить, что ощущение людей так же важны, как и факты; они должны приниматься в расчет при любом анализе.

(б) Предшествующие исследования

Он должен изучать предшествующие исследования, которые часто содержат полезные факты и догадки

(в) Рассмотрение всех аспектов

Ему не следует ограничивать проблему. Он должен подумать и о семи факторах, чтобы попытаться включить все аспекты потенциальных изменений и определить их результаты и возможные последствия.

(г) Факторы, благоприятствующие переменам

Ему следует определить те факторы, которые способствуют переменам.

(д) Факторы противодействующие переменам

Ему следует выявить те факторы, которые противодействуют переменам, взвесить силу каждого из них, постараться сделать часть из них благоприятствующими и сократить силу противодействующих.

ЭТАП 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ (СХЕМА 4)

(а) Нужно тщательно взвесить каждую альтернативу саму по себе, а также ее последствия для организационных изменений.

(б) Когда этот процесс завершится, должен быть выбран оптимальный ход действий.

ЭТАП 4. КАК ПРИСТУПИТЬ К ДЕЙСТВИЯМ

Имеется 3 основных стадии.

 
 
1. Психологическая подготовка служащих. 2. Изменение 3. Прекращение процессов изменения


Схема 5 Начало действий

(а) Психологическая подготовка

Изменение существующего поведения (поведенческих реакций). Для достижения этого можно было бы вызвать:

Ø потрясение,

Ø конфронтацию,

Ø разъяснить пользу от перемен.

(б) Как добиться изменений:

Ø цели должны быть понятными,

Ø нужно изложить конкретные шаги действий,

Ø точно распределить обязанности,

Ø решать вопросы по мере их возникновения,

Ø предоставить право на перемены тем, кто собирается осуществлять.

(в) Принятие нового типа поведенческих реакций, т.е. переход на измененный режим работы

Принятие включает:

Ø конструктивно подходить к жалобам, относящимся к переменам;

Ø созвать собрание коллектива, чтобы уравновесить желаемые и нежелаемые аспекты перемен;

Ø пропагандировать успехи;

Ø вознаграждать за измененные качества работы;

Ø наказывать тех, кто не принял перемен и не изменился;

Ø убедиться, что сами руководители принимают требуемые качества и новый режим работы, чтобы являться образцом для своих подчиненных.

Подумайте

Þ Можете вы определить изменения, которые не принесло желаемых результатов? Подумайте, что произошло, используя этапы на схеме1, и попытайтесь установить причины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: