(а) Подготовить психологически к новому режиму работы при помощи:
Ø объяснений выгод от перемены,
Ø поставить людей перед угрозой остаться без изменений к лучшему,
Ø при помощи шока заставить людей реализовать потребность в переменах,
Ø дать рекомендации относительно неразделенных тревог;
Ø привлекать к участию в процессе перемен.
(б) Вовлечение в перемены:
Ø установите четкие цели изменений,
Ø конкретные шаги действий,
Ø четко определенные обязанности,
Ø регулируйте проблемы по мере их возникновения,
Ø обучайте новым профессиональным навыкам,
Ø используйте экспериментальные проекты, чтобы определять и учиться на неожиданных трудностях.
(в) Установление нового режима работы:
Ø быстро решайте жалобы;
Ø созывайте собрания коллектива, чтобы проверить точки зрения и урегулировать трудности;
Ø придавайте большое значение успехам;
Ø вознаграждайте за изменившийся стиль работы;
Ø наказывайте за неизменившийся стиль работы и поведения;
|
|
Ø подавайте хороший пример;
Ø убедитесь, что люди, которые должны заниматься переменами, действительно владеют ситуацией.
Контрольные вопросы:
1. Проанализируйте различные определения понятия «менеджмент» и покажите их взаимосвязь.
2. Дайте определение категории «управленческий персонал» и выделите главные характеристики.
- Какие требования к профессиональной компетенции менеджеров Вы считаете наиболее важными и почему.
- Почему наряду с высокой квалификацией менеджер должен обладать особыми личностными качествами? Каковы они?
- Какие виды разделения труда менеджеров Вам известны?
- Какие положения школы научного менеджмента до сих пор используются при управлении организацией?
- В чем суть школы человеческих отношений?
- Проанализируйте особенности системного подхода к управлению.
- В чем отличие ситуационного подхода от остальных научных школ и направлений?
- Каковы главные черты новой системы взглядов на управление в современных условиях?
- Почему необходимо разработать новую парадигму управления при реформировании экономики России?
- Выделите наиболее существенные моменты в новой парадигме управления в переходный период.
- Для чего нужна формулировка общей цели организации?
- Сформулируйте миссию какой-либо известной Вам организации и дайте обоснование своего подхода.
- Каким образом осуществляется декомпозиция общей цели организации?
- В чем состоит отличие цели от задачи?
- Для чего нужна классификация целей, по каким критериям она осуществляется?
- Каковы достоинства и недостатки системы управления по целям (результатам)?
- Какие условия необходимо создать в организации для успешного использования системы управления по целям?
- Какая связь существует между целями организации и функциями менеджмента?
- Как меняется содержание функций менеджмента в условиях перехода организации к рынку?
- Раскройте содержание процесса управления.
- Дайте характеристику основных элементов процесса принятия решений в организации.
- Каким образом можно описать проблемную ситуацию?
- Какие факторы необходимо учитывать, анализируя проблемную ситуацию?
- Что такое критерии выбора решений и как они определяются?
- Дайте определение допустимых, полезных и оптимальных решений.
- Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений.
- Какую роль играют методы в процессе принятия решений?
- Дайте характеристику группы общенаучных методов, применяемых в процессе управления.
- Каким образом можно сгруппировать конкретные методы, применяемые в процессе управления?
- Приведите примеры методов, применяемых в управлении какой-либо функциональной подсистемой.
- Приведите пример методов, применяемых при выполнении какой-либо функции менеджмента.
- Приведите пример методов, применяемых на каком-либо этапе процесса принятия решений.
- Какие требования предъявляются к выбору конкретного метода?
- Что такое «элемент» структуры управления и в каких формах он может быть представлен?
- Какие виды связей существует между элементами структуры?
- Есть ли связь структуры управления с целями?
- Дайте обобщенную характеристику типов структур управления.
- Какие принципы принимаются за основу при построении структур иерархического типа?
- Раскройте сущность структур органического типа.
- Как можно оценить эффективность структуры управления?
- Назовите факторы, оказывающие воздействие на людей в процессе производства.
- Как меняется действие этих факторов в рыночных условиях?
- Что такое концепция управления персоналом? Каковы ее цели и составные части?
- Опишите типовой вариант оргструктуры системы управления персоналом.
- Какие принципы необходимо учитывать при формировании системы управления персоналом и почему?
- Какие принципы необходимо учитывать при развитии системы управления персоналом?
- Какие методы применяются при обследовании и анализе системы управления персоналом?
- Раскройте сущность методов формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом.
- Какое место занимает кадровое планирование в системе управления персоналом?
- Какую структуру имеет типовой оперативный план кадрового планирования?
- Какая информация необходима для осуществления кадрового планирования?
- Как планируется потребность в кадрах?
- Какие источники привлечения персонала Вам известны, проанализируйте их преимущества и недостатки.
- Что такое адаптация персонала и по каким направлениям она осуществляется?
- Какие виды увольнений персонала Вам известны?
- Назовите виды обучения персонала, опишите их преимущества и недостатки.
- Какие статьи затрат необходимо учитывать при планировании расходов на персонал?
- Дайте определение сущности и назовите виды карьеры.
- Опишите содержание этапов и цели карьеры менеджера.
- Какие правила необходимо соблюдать при управлении карьерой?
- Раскройте содержание этапов системы служебно-профессионального продвижения персонала.
- В чем заключаются особенности схемы служебного роста работника управления в Японии?
- Что такое карьерограмма? Приведите конкретный пример карьерограммы.
- Раскройте сущность основных этапов формирования резерва кадров.
- Чем вызвана потребность современной организации в стратегическом планировании и управлении?
- Сформулируйте основные принципы новой управленческой парадигмы и ее отличие от традиционной рационалистской.
- Что такое стратегическое управление? Какие задачи оно решает?
- Назовите основные этапы процесса стратегического планирования, дайте их краткую характеристику.
- На какие основные вопросы дает ответ анализ внешней среды организации? Какие группы факторов включают в анализ внешней среды?
- Перечислите функциональные зоны организации, исследуемые в процессе управленческого обследования сильных и слабых ее сторон. Какова цель анализа сильных и слабых сторон фирмы?
- В чем проявляется принцип адаптивности при планировании стратегии организации?
- Назовите основные стадии процесса выбора стратегии и охарактеризуйте их.
- Какие методы используются для выбора базовой стратегии организации? Назовите базовые стратегии. Какова их суть и альтернативы?
- Какие методы используются для выбора базовой стратегии организации? Назовите базовые стратегии. Какова их суть и альтернативы?
- Какие методы используются для оценки и выбора стратегии различных СХП организации?
- На какие группы классифицирует СХП матрица БКГ? Каких стратегий придерживаются различные СХП организации?
- Назовите основные группы планов, которые должны разрабатываться в организации, и их содержание.
- Какая взаимосвязь существует между отраслевой структурой организации, ее стратегией и организационной структурой управления?
- Какие требования предъявляются к структуре управления организацией, ориентированной на стратегическое управление?
- Назовите основные элементы структуры управления, базирующиеся на концепции СХП. Какие сильные и слабые стороны свойственны данной структуре организации?
|
|
|
|