Схема обследования ребенка с заболеванием органов пищеварения

При сборе анамнеза обратить внимание на:

· вид вскармливания;

· аппетит ребенка;

· наличие срыгивания, рвоты;

· прибавку в массе тела;

· характер стула;

При объективном обследовании обратить внимание на:

· состояние слизистой оболочки ротовой полости;

· количество и состояние зубов;

· язык ребенка (величина, характер налета);

· состояние питания ребенка, тургор мягких тканей, пастозность, отеки;

· форму и размер живота;

· размеры печени, селезенки (плотность, болезненность);

· характер стула;

При оценке лабораторных анализов обратить внимание на:

· показатели клинического анализа крови (количество эритроцитов, Нв, лейкоцитоз, лейкоцитарную формулу, СОЭ);

· биохимическое исследование крови (билирубин, его фракции, трансаминазы, амилазу, белок, его фракции и др.)

· данные фракционного желудочного и дуоденального развития;

· данные копрограммы;

· исследование кала на микрофлору (содержание сапрофитной, патогенной микрофлоры кишечника);

· данные УЗИ печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы;

· рентгенологические исследования (холецистография).

Тестовый контроль по теме

1.Всасывательная способность тонкой кишки у детей по сравнению со взрослыми:

1) больше

2) меньше

3) такая же

2.Длина тонкой кишки относительно массы тела у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:

1) больше

2) меньше

3) такая же

3.Склонность детей первого года к срыгиваниям объясняется тем, что:

1) желудок расположен вертикально

2) хорошо развит кардиальный отдел желудка

3) дно желудка лежит выше антрально-пилорического отдела

4) хорошо развит пилорический отдел желудка

4.В процессе усвоения пищи у детей первых недель жизни важную роль играет:

1) микрофлора кишечника

2) полостное пищеварение

3) мембранное пищеварение

5.Особенностью тонкой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми является:

1) более мелкие кишечные железы

2) лимфоидная ткань не сгруппирована

3) мало лимфатических сосудов

4) проницаемость слизистой выше

Занятие №7 по теме: «Вскармливание здорового ребенка»

Научно-методическое обоснование темы:

Состояние здоровья ребенка, его физическое и нервно-психическое развитие во многом определяется характером его питания. Количественная и качественная полноценность питания, начиная с момента рождения, правильность и своевременность введения прикормов – необходимое условие для формирования здорового человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: