Исследование индуктивно-связанных цепей

4.2.1. Цель и краткое содержание работы

Целью работы является исследование и анализ индуктивно-связанных цепей.

Экспериментальное исследование производится на примере двух индуктивно-связанных катушек и заключается в измерении напряжений, токов и мощности на участках электрической цепи в соответствии с опытами по программе работы.

Расчеты с использованием экспериментальных данных проводятся с целью определения параметров индуктивно-связанных катушек.

Обязательные теоретические сведения, необходимые для выполнения работы, изложены в следующих разделах пособия:

4.1.1. Основные понятия и определения;

4.1.2. Расчет электрических цепей при наличии взаимной индукции;

4.1.3. Определение одноименных зажимов индуктивно-связанных катушек;

4.1.4. Экспериментальное определение взаимной индуктивности М.

При необходимости следует воспользоваться конспектами лекций по соответствующим разделам курса и учебными пособиями.

В настоящей работе студенты на основании опытных данных производят определение одноименных зажимов катушек, расчет параметров индуктивно-связанных катушек.

4.2.2. Описание лабораторного стенда

Общий вид панели лабораторного стенда приведен на рис. 4.9.

Рис. 4.9. Панель лабораторного стенда

В данной лабораторной работе используются следующие элементы:

- источник Т1 синусоидального тока частотой 50 Гц;

- катушки индуктивности L 4, L 5;

- измерительные приборы: вольтметры V 3, V 4, V 5; амперметры А4, А5; ваттметр W 1;

- тумблер S 12 для подключения источника питания к цепи.

Регулирование входного напряжения осуществляется галетными переключателями регулятора напряжения, общий вид которого показан на рис. 4.10.

Рис. 4.10. Вид регулятора напряжения лабораторного стенда

В данной работе регулирование входного напряжения осуществляется левым переключателем (рис. 4.10) с отсчетом по синей шкале при положении "вниз" тумблера S 42 и правым переключателем (точная регулировка в пределах 10 В по 1В на ступень).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: