Исполнителями данного распоряжения являются: администрации районов и городов Московской области. Потребителями решения являются торговцы продовольственными товарами, кроме оговоренных в распоряжении категорий.
Схема действия распоряжения может быть представлена на рис. 50.1.
В тексте распоряжения нет части, касающейся социально-психологической согласованности с исполнителями и потребителями решения. Можно лишь догадываться, что администрация городов и районов Московской области будет заинтересована в данном распоряжении как с организационной, так и с финансовой стороны. Таким образом, для исполнителей социально-психологическая согласованность будет создана в процессе подготовки и реализации этого решения. Для потребителей распоряжения согласованности нет и не предвидится, поэтому неизбежны противодействия этому распоряжению с их стороны.
Социально-психологическую согласованность следует заложить в текст распоряжения в третьей части его структуры, как для администрации городов и районов Московской области, так и для потребителей решения. Рассмотрим варианты формирования согласованности только для потребителей решения. Организационная сторона согласованности может быть представлена в следующем виде: «Продавцам, желающим торговать на оптовых продовольственных и сельскохозяйственных рынках, на условиях аренды будут предоставлены необходимый инвентарь и помещение».
|
|
Экономическая сторона согласованности может иметь следующий вид: «При долговременной аренде помещении и инвентаря продавцам предоставляются скидки и отсрочки платежа».
Социальная сторона согласованности может иметь следующий вид: «Все желающие продавцы могут вступить в общественную орга-
Распоряжение вице-главы Администрации Московской области
I Социально-психологическая
I согласованность
Исполнители
Потребители
Администрации городов и районов
Торговцы продовольственными товарами
Рис. 50 1 Схема реализации распоряжения
119
низацию «Союз продавцов» для защиты своих интересов, обмена опытом и создания цивилизованных рыночных отношений в городах и районах области».
Психологическая сторона согласования может выглядеть следующим образом: «Продавцы, продающие товар по низким ценам и обеспечивающие высокое качество обслуживания населения, будут награждены администрацией юрода или района Почетной грамотой».
Выводы. Рассматриваемый в ситуации фрагмент распоряжения был бы более убедительным и понятным для исполнителей и потребителей решений, если бы он содержал элементы социально-психологической согласованности в тексте распоряжения.
|
|
XII. ОБШИЕ ПОНЯТИЯ
О НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКЕ
Каково содержание понятий «неопределенность» и «риск» при ПРУР?
Каков перечень типовых ошибок, возникающих в компании при большом объеме неопределенностей9
Каковы области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности?
Как уменьшить отрицательные последствия рисков9
Проанализируйте ситуацию