Финансовый баланс регионов Юга России

Финансовый потенциал Юга России объективно низок вследствие слабого экономического развития региона, низкого уровня производства Денежных средств.

ЮР обеспечивает налогов и сборов в бюджетную систему РФ:

2010 г. – 4,8%, в т.ч. в фед. бюджет – 3,7%

(Краснодарский край – 1,5% - max)

Согласно Налоговому Кодексу РФ с субъектов РФ взимается всего налогов – 28, в т.ч.

федеральных – 16

региональных – 7

местных – 5.

В РФ стремятся к отходу от расщепляемых налогов к закреплению налоговых доходов по принципу «один налог – один бюджет»

Финансовые результаты деятельности предприятий ЮР в 2010 г.:

Прибыльных организаций – 64,6%

Убыточных организаций – 35,4%

Прибыль – 92 039 млн. руб. (3,8% от РФ)

убыток – 33 100 млн. руб. (13,1% от РФ)

Число малых предприятий ЮР в 2010 г. – 5 место в РФ (11,7% от РФ, в т.ч.

Ростовская обл. – 3%

Краснодарский кр. – 3,6%

Ставропольский кр. – 1,9%

Волгоградская обл. – 1,5%

остальные – менее 1%

Вывод:. Особенности налогово-бюджетной системы РФ еще более сужают собственную доходную базу регионов ЮР и предопределяют их финансовую зависимость от федерального центра

Основная часть финансовой помощи распределяется между регионами по единым методикам через 5 фондов:

Фонд финансовой поддержки субъектов – регионов РФ (ФФПР) – 228 167,0 млн. руб. в 2010 г.

Фонд софинансирования социальных расходов – 25 853,5 млн. руб. в 2010 г.

Фонд регионального развития (ФРР) – 2 679,3 млн. руб. в 2010 г.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

Фонд компенсаций – 62 366,9 млн. руб. в 2010 г.

Бюджетная обеспеченность значительной части регионов (ок. 80%) существенно зависит от ФФПР.

Методика распределения трансфертов:

1) определяется в соотв. со среднедушевой бюджетной обеспеченностью:

• индекс налогового потенциала (ИНП) – доходные возможности региона;

• индекс бюджетных расходов (ИБР) – бюджетные потребности.

2) Трансферт распределяется в 2 этапа:

первая часть трансферта (80%) – пропорционально отрыву бюджетной обеспеченности региона от среднероссийских значений;

вторая часть трансферта (20%) – доведение регионов с самой низкой бюджетной обеспеченностью до одного максимально возможного уровня.

Средства ФФПР:

2010 г. – 228 167 037,5 руб.

После распределения трансфертов из ФФПР регионам гарантируется бюджетная обеспеченность не ниже 64% от среднего уровня по РФ.

Выделение трансфертов ФФПР в 2010 г.

Субъект Уровень реальной бюджетной обеспеченности, % Размер трансферта, млрд. руб.
До распределения После распределения
РА 26 % 65,8 % 2,632
РД 24 % 65,6 % 14,813
РИ 12 % 64,2 % 3,969
КБР 32 % 66,5 % 4,022
РК 34 % 66,7 % 1,329
КЧР 25 % 65,7 % 2,864
РСО-А 34 % 66,7 % 3,404
ЧР 12 % 64,2 % 9,405
Ккр 70,5 % 77,7 % 5,230
Скр 52,5 % 68,8 % 6,229
АО 112 % 112 % -
ВО 74,8 % 80,9 % 2,240
РО 54,5 % 69,05 % 8,946

Вывод: Высокая объективная зависимость Юга России от финансовых трансфертов из ФЦ, неэффективность и непрозрачность использования финансовых ресурсов (теневая экономика) стали следствием контроля и подотчетности ФЦ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: