- уметь считать до 10 в возрастающем и убывающем порядке;
- уметь узнавать цифры подряд и вразбивку;
- уметь считать количественным (один, два, три…) и порядковым счетом;
- знать предыдущие и последующие числа в пределах 10;
- знать отношения между рядом стоящими числами (5>4, 4<5);
- знать состав чисел из единиц и двух меньших чисел;
- решать простые арифметические задачи вида +(-)1, +(-)2, +(-)3;
- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- уметь делить предмет на 2 и 4 равные части;
- уметь измерять длину, ширину, высоту с помощью верёвочки, палочки;
- сравнивать предметы по длине (длиннее – короче), ширине (шире – уже), высоте (выше - ниже), толщине (тоньше – толще);
- различать левое – правое, переднее – заднее, верхнее - нижнее направления;
- различать части суток, времена года;
- знать дни недели, названия месяцев года;
- ориентироваться на циферблате.
Приложение №3
Анкета «Математическое развитие моего ребенка»
ФИО родителя;
|
|
- Правильно ли ребёнок выполнил Ваши задания: а) нарисуй 10 флажков, б) раскрась
четвёртый слева – направо флажок красным цветом, а седьмой справа –
налево флажок – синим.
- Считает ли Ваш ребёнок без ошибок устным счетом до10:а) в прямом порядке,
б) в обратном порядке.
- Назвал ли Ваш ребёнок число: а) предшествующее числу 5, б) ему последующее.
- Отвечает ли правильно на вопросы: а) какое число меньше 7 или 6? б) какое число
больше 7 или 6?
- Узнаёт ли ребенок аккуратно написанные Вами цифры от 0 до 9 а) подряд, б) вразбивку.
- Правильно ли на рисунке Ваш ребёнок выполнил следующие задания:
а) слева на странице нарисуй высокую ёлочку, а справа – низкую,
б) перед низкой нарисуй гриб на толстой ножке, а перед высокой – на тонкой.
- Знает ли Ваш ребёнок названия: а) текущего месяца, б) месяца своего рождения;
- Сможет ли ребёнок на листе клетчатой бумаги изобразить внутри клеточки
а) круг, б) треугольник, в) квадрат.
Приложение №4