1. По курсу математики и учебникам (1,12) повторите определения основных логических понятий: высказывание, логические операции над высказываниями (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция), суждения, умозаключения, алгоритмы.
2.По пособию З.А.Михайловой (8) подготовьте сообщения с презентациями по темам:
1). Освоение простейших зависимостей и закономерностей в дошкольном возрасте.
2). Развитие понимания сохранения количества и величины у детей дошкольного возраста.
3). Особенности и методика освоения детьми 4-6 лет последовательности действий.
4). Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста.
3. По пособиям (1,3-7,9,10,13,15) познакомьтесь с технологиями развития логических представлений у детей разных возрастных групп и с соответствующим содержанием развивающей среды детского сада.
4. Изготовьте комплект плоскостного наглядного материала «Логические блоки Дьенеша». В комплект входят 6 кругов - три диаметром 1,5см и три диаметром 3см; 6 равносторонних треугольников - три со стороной 1,5см и 3см; 6 квадратов - три со стороной 1,5см и 3см; 6 прямоугольников - три со сторонами 1х2 см и три со сторонами 2х3см. В каждой группе из трех фигур одна фигура красная, одна – желтая, одна синяя. Таким образом, получается 24 фигуры, образующие либо четыре блока (группы) форм, либо два блока размеров, либо три цветных блока. Фигуры изготавливают из цветного картона.
|
|
5. Подготовьте материал для «Игры с обручами»: пять игровых листов (листы А4) с цветными диаграммами Эйлера:
- на листе №1 одна синяя диаграмма, диаметром 15см;
- на листе №2 две непересекающиеся диаграммы, синяя и красная диаметрами 12см;
- на листе №3 две диаграммы, изображающие множества в отношении включения, синяя диаметром 18см и красная диаметром 9см;
- на листе №4 две диаграммы, изображающие множества в отношении пересечения, синяя и красная диаметрами 16см (область пересечения диаграмм должна быть не уже 5см);
- на листе №5 три диаграммы, изображающие множества в отношении пересечения, синяя, красная и зеленая, диаметрами 13см (область пересечения всех трех диаграмм должна быть не уже 4см).
Литература
- Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей
дошкольников. М., ВЛАДОС, 2004.
- Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. - Форум, 2011.
- Гойжа Н.В. Интенсивный курс подготовки к школе. М., АЙРИС ПРЕСС, 2006.
- Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет /Под ред. А.А.Столяра. М., 1996.
- Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. (Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет).М., Т.Ц.,Сфера.,2007.
- Логика и математика для дошкольников./Сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб: «Детство-пресс», 2011.
- Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб: «Детство-пресс», 2007.
8. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 (книжный и электронный вариант).
|
|
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.В. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников.М.,2009.
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. математика для дошкольников: Раз-ступенька, два-ступенька. М.,2009.
- Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. _ М. ТЦ Сфера, 2008.
- Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений /Л.П.Стойлова. – М.:Издательский центр «Академия», 2007.
- Угадай, как нас зовут. / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, М.,1994.
14. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./Под ред. А.А.Столяра. М., 1988 (книжный и электронный вариант).
15. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет./Под ред. О.М. Дьяченко, Е.А.Агаевой. М.,1991.