Раздельно в строго установленных местах. Генеральная уборка- не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем и
Дезинфекцией стен, полов, потолков, мебели. Проветривание через форточки и фрамуги не менее 4 раз в сутки.
Медицинский и обслуживающий персонал палатных отделений обеспечивается комплектами сменной рабочей одежды в
Соответствии с нормами снабжения. Рабочая одежда хранится в индивидуальных шкафах раздельно от домашней
Одежды. Медицинский персонал обязан мыть руки с мылом перед выполнением процедур, осмотром больного, приемом
Пищи, а также после выполнения манипуляций, посещения санитарных узлов и комнат, палат, других отделений и
Подразделений. Необходимо мыть руки после каждого контакта с пациентом, независимо от использования перчаток.
Все инвазивные диагностические и лечебные манипуляции проводятся в перчатках.
Операционный блок лечебного учреждения. Основные гигиенические требования к устройству
И эксплуатации.
Операционные блоки рекомендуется размещать в отдельных зданиях, соединенных со стационаром крытыми
Переходами. Операционные блоки должны иметь два изолированных непроходных отделения. При размещении
операционных друг на другом ≪септические≫ надлежит размещать выше асептических. Операционная должна
Оборудоваться одним операционным столом и предусматриваться на 30 коек хирургического профиля. Количество
Операционных в блоке должно соответствовать коечной мощности. Площадь оперционной общехирургического профиля
должна быть не менее 36м2, специализиованной —не менее 42м2. В основу архитектурно -планировачных решений
операционного блока должен быть положен принцип функционального разделения помещений на четыре зоны:
Стерильную (только операционная), строгого (подготовка больного и персонала к операции, аппаратные и наркозные),
ограниченного (вспомогательные помещения и ≪чистая≫ половина шлюзов и санитарных пропусников) и
Общегоспитального режима. При наличии отделения анестизиологии и реанимации послеоперционные палаты не
Предусматриваются. Либо они размещаются в зоне строго режима.
Медицинские отходы. Классификация. Сбор, удаление и утилизация
Порядок сбора, ранения и удаления медицинских отходов должен соответствовать специальным гигиеническим
Требованиям для ЛПУ. Отходами ЛПУ следует считать все виды отходов, образующиеся в медицинских стационарах,
Поликлиниках, диспансерах, хосписах, аптеках, медицинских лабораториях, и тд. Вне зависимости от профиля и коечной