1.уникальная моноцентрическая железнодорожная сеть в России
2.общая технология работы всех звеньев
3.повышенные требования к безопасности движения поездов,
4 .координации деятельности множества участников перевозочного процесса
5.основная продукция железнодорожного транспорта – перевозка в законченном виде образуется, как правило, на уровне отрасли
Производственно-территориальный принцип управления железнодорожным транспортом
Территориальный принцип
1.железнодорожная сеть
2.железные дороги-филиалы ОАО «РЖД» (17 дорог)
3.отделения железных дорог
4.отраслевые линейные структурные подразделения (депо, дистанции и т.д.)
Производственный принцип
Оперативно-техническое управление по хозяйствам: локомотивное, вагонное, пути, перевозок, пассажирское, автоматики и телемеханики, связи и информатизации, грузовой и коммерческой работы, электрификации и электроснабжения, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения)
Две ветви управления в ОАО «РЖД»
ЛИНЕЙНАЯ:
Центральный аппарат - Железная дорога – филиал компании - Отделение железной дороги - Линейные структурные подразделения
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ:
Департаменты по отраслевым хозяйствам (локомотивного, вагонного, пути и т.д.) - Службы по отраслевым хозяйствам (локомотивная, вагонная, пути и т.д.) - Отделы по отраслевым хозяйствам (локомотивный, вагонный, пути и т.д.) - Депо (локомотивные, вагоннные), дистанции (пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, и т.д.), станции.
Организационная структура и функции органов управления