Механизмы обеспечения стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской Федерации как инструмента снижения транспортных издержек, расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту. Для того чтобы российские железные дороги оставались «локомотивом» роста экономики России, их реформирование будет синхронизировано с инновациями, инвестиционным развитием и модернизацией производственной базы железных дорог.При этом модернизация будет осуществляться на основе расширения рыночных возможностей железнодорожной отрасли и, прежде всего, ОАО «РЖД», а строительство новых железнодорожных линий – с использованием средств федерального, региональных бюджетов и заинтересованных частных инвесторов.

С учетом получаемого эффекта все варианты строительства и модернизации железнодорожных линий разделены на 6 категорий (табл. 1.):

- стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности, повышения конкурентоспособности и безопасности Российской Федерации, освоения малообжитых территорий страны и интеграции их в общероссийскую экономику;

- социально-значимые линии, предназначенные для создания устойчивых круглогодичных транспортных связей отдельных населенных пунктов и районов страны с другими российскими культурно-экономическими центрами;

- грузообразующие линии, предназначенные для обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых месторождений;

- технологические линии, предназначенные для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей, беспрепятственного следования грузов в порты и на пограничные переходы, выноса грузовых перевозок за пределы городов;

- высокоскоростные линии, предназначенныедля перевозки пассажиров в высококомфортабельных поездах со скоростью до 350 км/ч;

- действующие линии, требующие модернизации и повышения провозных способностей для обеспечения роста объемов перевозок.

Вопрос 14.Структура и функции органов управления железнодорожным транспортом. Основные направления реформирования структуры управления железнодорожным транспортом в современных условиях.

Сущность, принципы и методы управления на железнодорожном транспорте

1. Надежное управление – основа устойчивой работы железнодорожного транспорта

2. Главная идея развития транспорта царской и советской России:

• целостность

• единство управления транспортом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: