Понимание кривой анимации

По горизонтальной шкале откладывается время (в данном случае в кадрах). По вертикальной шкале откладываются значения анимируемого свойства объекта. В нашем случае этим свойством является высота мяча над землей.

Следуя установленным стандартам, если кривая анимации описывает трансформацию объекта, то она окрашивается в один из трех цветов: красный, если трансформация происходит относительно оси Х, зеленый – оси Y и синий – оси Z.

На самой кривой видны три небольших голубых маркера. Это ключевые кадры. Как видим, они расположены в позициях 0, 10 и 20 (по горизонтальной шкале). Ориентируясь по первому ключевому кадру, видим, что мяч стартовал с высоты более 600 единиц. Далее его положение медленно менялось со временем. Об этом свидетельствует пологий участок кривой в начале движения (рис. 3). После этого кривая становится круче, следовательно мяч падает быстрее. Однако возле самой поверхности (кадр 10) его падение снова замедляется. Такое поведение действительно можно наблюдать при проигрывании анимации в видовом окне. Это поведение никак не соответствует естественному падению мяча. На самом деле при падении до самого касания с поверхностью мяч должен все время ускоряться. Следовательно, для изменения поведения необходимо изменить форму кривой в кадре 10.

2. Корректируем форму кривой в кадре 10 (рис. 4).

Рис. 4. Корректировка кривой анимации (видео)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: