Классификация маркетинговой информации

Признаки классификации Виды маркетинговой информации
   
Период времени, к которому относятся сведения -историческая -текущая - прогнозная
Отношение к этапам принятия маркетинговых решений -констатирующая -поясняющая -плановая информация, используемая при контроле маркетинга
Возможность численной оценки -комплексная - качественная
Периодичность возникновения -постоянная -переменная - эпизодическая
Источники информации -первичная - вторичная

Историческая - формирует представление об условиях и результатах деятельности в предшествующем периоде.

Текущая - отражает оперативное состояние бизнеса.

Прогнозная - представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе.

Констатирующая- содержит данные о состоянии объектов управления. При её накоплении необходимо соблюдать системные принципы:

1. классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержимого целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта);

2. информационного единства, требующие увязки оценки состояния объекта на разных уровнях обобщения. Оценка состояния объекта как целого не должна противоречить оценкам, сделанным на уровне структуры и совокупности элементов.

Поясняющая - даёт возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обслуживающих те или иные изменения в системе маркетинга.

Плановая - применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.
Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия, а также ревизий маркетинговой стратегии.

Количественная - позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов.

Качественная - даёт описание состояния объектов в качественных характеристиках.

Постоянная - отражает стабильные (длительное время неизменные) величины маркетинговой среды.

Переменная - показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и её отдельных элементов.

Эпизодическая - формируется по мере необходимости.
Информация сбирается среди её носителей, то есть юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: