В своей наиболее архаичной форме когнитивная конкретизация нарциссически катектированного объекта менее всего очевидна: аналитик воспринимается как расширение грандиозной самости, и к нему относятся лишь как к носителю грандиозности и эксгибиционизма грандиозной самости аиализанда, а также конфликтов, напряжений и защит, вызванных этими проявлениями активированной нарциссической структуры. Выражаясь метапсихологиче-ски, отношение к аналитику представляет собой отношение (первичной) идентичности. С социологической (или со-циобиологической) точки зрения мы можем назвать это слиянием (или симбиозом), если имеем в виду не слияние с идеализированным объектом (к которому стремится пациент и которое временно устанавливается при идеали-
зированном переносе), а переживание грандиозной само-сти, при котором сначала регрессивно становятся диффузными ее границы и в них включается аналитик, а затем, когда произошло расширение ее границ, относительная надежность этой новой обширной структуры используется для решения определенных терапевтических задач. Именно к этой стадии прежде всего относится не раз приводив-шаяся аналогия между восприятием нарциссически катектированного объекта и восприятием взрослым своего тела, психики и их функций (хотя нельзя сказать, что по своему духу это специфическое переживание нарциссически катектированного объекта полностью отличается от других форм реактивации грандиозной самости). Поскольку в этом оживлении ранней стадии первичной идентичности с объектом аналитик воспринимается как часть самости, анали-занд — в секторе специфической терапевтически мобилизованной регрессии — рассчитывает на безоговорочную класть над ним. Объект этого архаичного по своей форме парциссического либидинозного инвестирования (в аналитической ситуации — аналитик) в целом воспринимает эти отношения как деспотические и стремится противодействовать полному абсолютизму и тирании, с которыми пациент надеется его контролировать.
|
|