Критический реализм Оноре Домье. Проблема соотношения реалистического и гротескного в его работах

-Критический реализм Оноре Домье. Проблема соотношения реалистического и гротескного в работах мастера. Домье- живописец.

Жанр политической, социальной карикатуры. Все персонажи узнаваемы, очень яркая, острая сатира. «Гаргантюа» Литография.

Домье на полгода заключили в тюрьму Сен-Пелажи, где, если верить источникам, он завоевал популярность у других заключенных, рисуя их портреты и карикатуры на представителей правящей элиты.

«Улица Транснонен»(место ожесточенных боев времен революции 1830 г.). Она изображает комнату в доме на улице Транснонен, в которой жила семья рабочего. После жестокой резни все члены семьи погибли.

-Домье, как и многие его современники-художники, героизировал борьбу за свободу, однако, в отличие, например, от своего кумира Делакруа, Домье показывал ее оборотную сторону.

Напечатанная в «Карикатюр» литография стала знаком живописи послереволюционных лет.

Прачка

- Домье продолжал рисовать Париж и его жителей, оставаясь насмешливым певцом города.

Ноша

Трансформация формы для яркого выявления образа. Прачка, которая несет белье. Несколько возвышенный образ. Мысль взаимоотношения человека и города. Дома объеденены в общую плоскость,нет членения на окна и отдельные дома.

«Адвокат, читающий дело» Работает на мощном контрасте света и тени

«Выставка на открытом воздухе» Проблема выявлеия мгновенного движения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: