Неформальная

Характеристика деятельности: Зависимость от смысла и ситуации, непредставимых в явном виде. Отношение к обучению: Обучение с помощью непосредственно понимаемых примеров. Нечетко определенные игры, например загадки (перцептивное угадывание). Задачи с открытой структурой (интуиция, инсайт). Перевод с одного естественного языка на другой (понимание языковых выражений в контексте их использования в языке). Распознавание видоизмененных и искаженных образов (родовое распознавание или использование парадигм).

Типы программ: Никаких.

Схема Дрейфуса в определенной мере отражает многообразие видов познавательной деятельности, и ее можно использовать также и для анализа психологического познания. Так, современное обучение психологии направлено в значительной мере на формирование первых двух видов познавательной деятельности, наиболее простых. Курсы психологии так или иначе обусловливают и формирование менее формализуемого третьего вида мыслительной деятельности. Ее можно соотнести с областью решения большого числа психологических задач, связанных с использованием научных понятий и закономерностей для распознавания и классификации форм коллективного и индивидуального поведения, для планирования и выбора разных стратегий восприятия и понимания, решения проблем, практического действия.
Область неформального мышления, гибкого поведения, не
подчиняющегося правилам (четвертый вид разумной деятельности), — это область общения на естественном языке, понимание текстов, перевод с одного языка на другой. Все это — задачи с открытой структурой, требующие для своего решения практики, интуиции, учета контекста и ситуации. Большая часть собственно психологических проблем, уже изученных и еще стоящих перед наукой, так или иначе ею решаемых, относится к этому виду мыслительной деятельности. Далеко не всегда существуют научные пути решения этого рода проблем, тогда как в жизненной практике люди справляются с ними и достигают эффективных решений.

Обучение психологии фактически должно иметь дело преимущественно со сложным формальным и неформализуемым видами мыслительной деятельности..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: