Сценарий лекции:
1) Выбор темы лекции – происходит обоснование выбора темы, опаределение места и значения темы в системе целого курса. (например: речь – это тема является продолжение темы мышления и для чего эта тема сейчас взята, что следует потом). Отбор литературы по теме, как для преподавателя, так и для студентов.
2) Выбор формы занятия:
- аудитория (уровень подготовки),
- подбор примеров,
- опр-ть цель – основной замысел, идею лекции которую доносим
- задачи лекции – направленные на достижении этой цели
Так же определяем в какой форме будет организованна леукция:
- монолог с опорой на аудиовизуальные средства - презентация,
- монолог
- монолог с элементами эвристической беседы, эвристич-я беседа, диалог-дискуссия (между 2 преподавателями).
3) Содержание лекции:
- План и конспект
Конспект лекции и его компаненты:
1. Тема
2. Литерактура
3. Определение места темы в системе целого курса (не всегда)
4. Аудитория
5. Цели и задачи
6. План из каких вопросов будет состоять лекция
|
|
Оптимально 3-4 пункта, если не очень большие, то можно больше.
7. Содержание самого текста лекций. В виде таблицы: 1 столбик – время на на изучения опред.тезиса, пункта. 2 столбик – деятельность преподавателя (пример - данная информация записывается студентами). 3 столбик – содержание лекций. Начинается со слов: Здравствуйте, меня зовут….Мы сегодня рассмотрим тему…
Целостный образ преподавателя в течение всей лекции
- определение формы высказывания – стиль научный, художественный, сопровождаеится метафорами, притчами и т.д.
- жесты, мимика, ритм, тембр, доступность.