Теоретические основы обеспечения надежности цементобетонных покрытий

Цементобетонные дорожные покрытия имеет ряд преимуществ по сравнению с покрытиями других типов. Прочность материала таких покрытий практически не зависит от изменений температуры окружающей среды в процессе эксплуатации и от скорости нагружения при воздействии автомобилей, движущихся с реально возможными скоростями. Бетонные покрытия имеет высокую жесткость на изгиб, малую величину вертикальных упругих перемещений под нагрузкой от автомобилей, высокую распределяющую способность, т.е. увеличенные размеры чаши прогиба, светлый цвет, высокий, стабильный во времени и мало зависящий от увлажнения коэф. сцепления с протектором колеса автомобилей, незначительный износ вследствие истирания. Наиболее важными достоинствами бетонных покрытий являются их высокая прочность (капитальность) и значительные сроки службы (надежность). Сроки службы и качество бетонных покрытий зависят от свойств применяемого минерального вяжущего- цемента. Для бетона монолитных дорожных покрытий рекомендуется применять портландцемент или портландцемент с добавкой только гранулированного доменного шлака в количестве не более 15%. Сроки службы бетонного покрытия определяют его стойкость к разрушающему действию агрессивных факторов и внешней нагрузки. Наиболее агрессивным для дорожного бетона является циклическое замораживание и оттаивание в насыщенном водой состоянии. Повышенная чувствительность поверхностного слоя бетона к воздействию антигололедных солей в процессе эксплуатации дороги при нарушении технологии строительства бетонных покрытий может привести к шелушению их поверхности, образованию выбоин и сокращению срока службы. В связи с высоким модулем упругости ц/б при изменении температуры в нем возникают значительные температурные напряжения, уменьшить которые можно путем создания армированных или неармированных температурных швов. Жесткую д.о. рассматривают как плиту конечного размера на упругом основании. Nф<=Nпр,

Nф-фактич. число раз воздействия транспорт. нагрузки и темпер-ры за весь срок службы. Nф=f(T,Np,∆t),Nпр=f(ур,ут,R). Условие прочности на практике выражают через коэф. усталости Nф<=Nпр, Куф<=Кудоп, Куф-фактич. коэф. усталости ц/б, вызванный транспорт. нагр., Кудоп-допустим. коэф. усталости бетона, Nр-суммарное число проездов расчетных автомобилей за весь срок службы покрытия. Допустим. коэф. усталости зависит от величины напряжений возник. в покрытии и св-в бетона Кудоп=ур/Кб*Кв*Rри, ур-напряжение в плите, Кб-коэф. усл-й работы бетона Кб<1, Кв-коэф., учитыв. увеличение прочности бетора во времени Кв>1, Rри-прочность бетона на изгиб.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: