Качествен-е показ-ли, характ-е доступ-ть товарного рынка

Наличие или отсут-е барьера входа на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодалимости и открытость рынка для межрегион-й и междунар-й торговли. Сущест-т след-ие барьеры входа на рынок: 1)экон-ие; 2)орган-ые; 3) админ-ые; 4)неразветость рын-й инфрастр-ы; 5) влияниеверт-го объеденения, дейст-х орган-ии на рынок; 6)стратегия поведения дейст-х на рынке хоз. субъектов; 7) барьеры связ-ые с эффектом масштаба; 8) бар-ы основ-е на обсалют-м превосх-ве уровня затрат; 9)эколог-ие ограничения; 10) огран-е по спорсу; 11) объемы первон-х ивестиции, необх-х для входа на това-е рынки; 12)открытость рынка.

Критерии сегментации рынка.

Сег-ция рынка – разделение рынка на сегменты,т.е.четкие границы потреб-лей, к-ым необх-ы разные товары и спец.мар-ые подходы. Успех правельного выбранного сег-а зависит от исход-х критериев, способов оценки обоснов-и выбора того или иного сегмента. Наиболее распр-ые крит-ии сег-ции рынка: 1)потенциал сигмента рынка, хар-ся его колич-ми параметрами (емкость р-ка, число потен-х потреб-й); 2) Доступность сег-та для товаропроиз-ля,т.е.возм-ть получить каналы распред-ии и сбыта прод-ии, условия хранения и трансп-ки. Товаропроиз-ль должен опред-ть распол-ет ли он дост-ым кол-вом сбыта прод-ии, мощность их. Способны ли они обес-ть все каналы сбыта; 3) инфарм-ая насыщ-ть сег-та,т.е.выяс-ие того можно ли получ-ть необ-ую рыноч-ю инф-ю для создания базы данных для сег-та; 4)сущ-ть сег-та, пред-ет на ск-ко реально ту или иную границу потреб-ей можно рас-ть как сег-т р-ка. Яв-ся ли данный сег-т р-ка растущим, устойч-м или умен-мся.; 5) прибыльность(на ск-ко рентаб-на будет работа на выдел-м сег-те р-ка); 6) риск входа на рынок, опред-ся путем суммир-я факторов риска; 7) выявление позиции осно-х конкур-в; 8) эффек-ть работы на выбранном сег-те рынка (проверка наличия у данного товаропроиз-ля должного опыта на этом сег-те рынка). Критерии эф-ти провед-й сег-ции: адекватные потреб-ти товаропроиз-лей; знач-ая потр-ть сег-та именно в товарах и услугах данного товаропроиз-ля; низкие доп.расх-ы на обслуж-е сег-та; устоич-ые разл-я м/у сег-ми; слабая связь м/у сег-ми; низкая конк-тоспособ-ть товаров и услуг предлаг-ых в сег-те конкур-ов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: